В июле стало известно, что такие крупные российские ритейлеры, как “Евросеть”, “Связной”, а также розничные сети “Вымпелкома” и “Мегафона” перестали закупать смартфоны Samsung, ссылаясь на неудовлетворительное качество продукции корейского производителя. Другие же игроки рынка уверены в том, что на самом деле причиной является конкуренция с МТС, придерживающейся сейчас очень агрессивной ценовой политики. Как бы то ни было, “Евросеть”, “Связной”, “Вымпелком” и “Мегафон” продавали более 50% смартфонов и планшетов Samsung, так что потери для компании существенны.
Но Samsung сдаваться не намерена. Аркадий Граф, глава российского подразделения Samsung Mobile, рассказал “Коммерсанту” о планах компании по увеличению продаж через региональных реселлеров: “Мы будем более плотно работать с региональными партнерами, доля этого канала продаж, обычно занимавшего порядка 15-17%, сейчас достигает 20% и продолжает расти, а также будем развивать монобрендовую сеть”. Он сообщил, что в городах России будет открыто около сотни небольших монобрендовых салонов, в которых можно будет приобрести мобильные устройства и аксессуары к ним.
В настоящее время в России работают 200 магазинов корейского производителя, которыми управляют 20 партнеров Samsung. Генеральный директор одного из них, Inventive Retail Group, Тихон Смыков заявил: “Бизнес Samsung у нас идет хорошо. В то время, когда некоторые сети отказались продавать этот бренд, мы, конечно же, испытываем рост продаж”.