В третьем квартале текущего года число абонентов широкополосного доступа в Интернет увеличилось в России на 330 тысяч человек. К такому выводу пришли аналитики “ТМТ консалтинг”, отметившие, что это стало самым крупным увеличением числа пользователей ШПД с IV квартала 2013 года, когда их количество выросло сразу на 400 тысяч.
Наибольший вклад в увеличение числа пользователей ШПД внесла компания “Ростелеком”, подключившая 150 тысяч новых абонентов, а следом за ней расположилась МТС, абонентская база которой выросла на 65 тысяч человек. И это притом, что в предыдущем квартале компании подключили 66 тысяч и 5 тысяч человек соответственно.
В “ТМТ консалтинг” считают, что такой бурный рост “Ростелекома” объясняется не столько расширением географии присутствия компании, сколько переподключением чужих абонентов. Провайдер предлагает выгодные условия подключения и отличается невысокой стоимостью дополнительных услуг. Это же касается и МТС, имеющей один из самых низких средних ежемесячных платежей в регионах.
Объясняется большой рост числа абонентов и многочисленными акциями, проводимыми провайдерами. Конечно, такие акции встречались и раньше. Но кризис сделал пользователей более чувствительными, и они стали чаще менять провайдеров на тех, кто предлагает более низкие цены.