В третьем квартале текущего года МТС открыл 300 новых магазинов, расширив свою розничную сеть до 4695 салонов, включая 1 550 работающих по франшизе. И это позволило МТС впервые обойти “Евросеть” и стать крупнейшей в России по числу точек продаж.
Что касается “Евросети”, то у ритейлера насчитывается около 4500 салонов, а розничная сеть “Мегафона” достигает 2 083 точек продаж, а с учетом франчайзи переваливает за 4500. Причем, “Ведомости” уточняют, что если число точек продаж “Евросети” остается практически неизменным на протяжении вот уже трех кварталов, то сеть “Мегафона” в последние месяцы увеличилась на несколько десятков точек.
Кроме того, среди лидеров мобильного ритейла России числится “Связной”, у которого на конец сентября насчитывалось 2 900 салонов. А сеть “Вымпелкома” в третьем квартале сократилась на 34 магазина, упав до 3 716, 2 339 из которых работают по франшизе.
МТС по праву можно назвать одним из наиболее динамично развивающихся сотовых ритейлеров. И в компании рассчитывают, что до конца текущего года, розничная сеть МТС перейдет рубеж в 5 000 магазинов. А выручка МТС от торговли смартфонами и аксессуарами по итогам III квартала выросла на 58,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и теперь занимает 12% от всех доходов компании.
Впрочем, вице-президент по финансам “Евросети” Дмитрий Мильштейн скептически относится к достижениям конкурента, считая, что решающую роль на рынке играет не число точек продаж, а их эффективность.