Специалисты “Лаборатории Касперского” обнаружили в Интернете несколько сотен страниц, где применялась одна и та же мошенническая схема с использованием логотипов и названий известных российских банков.
Суть обмана заключается в следующем: при попадании на специальную веб-страницу пользователю сообщается, что сразу несколько популярных банков запустили акцию для своих лояльных клиентов, и именно он – посетитель этой страницы – стал счастливым победителем и обладателем денежного приза.
Для того чтобы получить свой выигрыш, пользователю нужно на этой же странице указать номер своей банковской карты и срок ее действия. После этого, в целях “идентификации владельца”, запрашивается сумма остатка и, разумеется, трехзначный код проверки подлинности карты, который указан на ее обороте. При этом на всех этапах мошенники предупреждают, что вся эта информация необходима из соображений безопасности проведения транзакции.
В конце концов пользователь вместо сообщения о поступлении денег получает информацию о том, что его карта непригодна для зачисления выигрыша и предложение о вводе данных другой карты. Слишком доверчивый пользователь все равно не получит приз, зато у мошенников появляется еще одна возможность украсть деньги.