Компания Sony запатентовала перчатки для объёмного ввода жестов, которые, судя по набору характеристик, вполне можно использовать совместно с системой виртуальной реальности – что-то вроде PlayStation VR. Ряд заявок, поданных Sony в патентное ведомство США (USPTO) описывает систему полноценного управления объёмным приложением с помощью VR-перчаток.
Запатентованная Sony система оснащена одним или несколькими сенсорами, способными детектировать положение и изгибы запястья и пальцев. Эта система выглядит значительно более зрело нежели представленный в 2010 году контроллер PlayStation Move для PlayStation 3: в результате сканирования жестов такая следящая система способна воссоздать в виртуальном мире полноценную “виртуальную руку” с достоверной идентификацией расположения пальцев в пространстве.
В заявке для каждого пальца описывается как минимум один датчик изгиба, один датчик давления и один сенсор прикосновения пальца к другим пальцам или к ладони. Таким образом, комплекс датчиков в состоянии фиксировать даже мельчайшие жесты кисти руки и каждого пальца.
Что касается передачи тактильных ощущений пользователя, в этом плане патенты VR-перчаток Sony не особо оригинальны и описывают эмуляцию прикосновений с помощью обычной давно известной вибрации. Описанный в патенте браслет, к которому крепится виртуальная перчатка, может содержать как аналог пресловутого нинтендовского вибрационного Rumble Pak, так и традиционные для гаджетов датчики отслеживания вроде акселерометра и гироскопа.
Разумеется, сам факт подачи патентной заявки совсем не означает, что Sony планирует использовать именно такие виртуальные перчатки в своих коммерческих продуктах, скорее всего, на сегодняшний день это лишь попытка “застолбить” идею. По сообщениям различных источников, Sony одновременно разрабатывает несколько технологий отслеживания положения рук, в которых виртуальные перчатки могут присутствовать в качестве одного из элементов всей системы, или даже отсутствовать вовсе.
В отличие от Oculus Rift, HTC Vive и даже VR-системы Sony Project Morpheus, достоверные детали о технологиях для будущей PlayStation VR пока почти не известны.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор смарт-часов Garmin Fenix 3 Sapphire, отличающихся брутальным внешним видом, увесистым металлическим корпусом и рефлективным дисплеем, прикрытым настоящим сапфировым стеклом. Подробнее об этом читайте в статье “Обзор смарт-часов Garmin Fenix 3 Sapphire: торжество стекла и металла”.