Прошедший в Барселоне MWC 2016 дал ощутимый толчок развитию виртуальной реальности. Во время анонса Samsung Galaxy S7 Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) говорил о партнерстве Oculus и Samsung, а также о росте популярности 360-градусного видео. Анонсированная на выставке HTC Vive наглядно показала свою привлекательность для геймеров, а Google Cardboard стала выбором судей на Global Mobile Awards (Glomo). Поэтому неудивительно, что аналитики ABI Research ожидают резкого роста поставок устройств виртуальной реальности, которые к 2020 году вырастут до 50 млн, т.е. по 84,5% за год.
“Экосистема VR-контента открыта для казуального и традиционного VR-гейминга, а также образовательной сферы, – пояснил вице-президент ABI Research Сэм Роузен (Sam Rosen). – 360-градусное видео также получило весомые инвестиции от Facebook и YouTube, указывая на еще одно перспективное направление роста виртуальной реальности. И пока разработчики контента изучают реакцию пользователей на мобильные VR-системы, VR в ключевых игровой и дополненной реальности заняла четко определенную траекторию роста”.
По мере расширения экосистемы все большее число производителей выпускают собственные VR-аксессуары, выступающие в роли дополнения к своим смартфонам. Так, на MWC 2016 были анонсированы смартфоны Samsung Galaxy S7 и S7 Edge, при оформлении предзаказа на которые пользователи бесплатно получают Gear VR. И в этот же день LG показала флагманский смартфон LG G5 с целым набором аппаратных модулей и аксессуаров, среди которых оказался и VR-шлем LG 360 VR.
По словам аналитиков, смартфоны являются идеальной платформой для развития виртуальной реальности, сочетая в себе мощность и функционал, необходимый для моделирования VR-среды. И к 2020 году возможности мобильной виртуальной реальности станут сопоставимы с опытом, предлагаемым современными компьютерами и игровыми консолями.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор Samsung Gear VR. Это первая головная гарнитура виртуальной реальности, поступившая в массовую продажу. И она может подогреть интерес к устройствам виртуальной реальности потребительского класса на ранних этапах. Мы попытались выяснить, стоит ли она ваших денег и внимания? Подробнее об этом читайте в статье “Обзор Samsung Gear VR: виртуальная реальность в массы”.