Компания МТС решила привлечь абонентов, отменив плату за трафик в социальных сетях Facebook, “ВКонтакте” и “Одноклассники”. А представитель оператора Дмитрий Солодовников пояснил, что предложение затрагивает пользователей, подключившихся или перешедших на новые тарифы линеек Smart и ULTRA до 1 июня 2016 года.
Он не стал уточнять, сколько абонентов МТС пользуются пакетными тарифами, но отметил, что это позволит им увеличить доступный на их тарифе пакет интернета до четырех раз. И в компании не скрывают, что главной целью этого нововведения стало стимулирование потребления мобильного интернета. Ведь многие пользователи начинают использовать мобильный интернет именно с социальных сетей.
“Ведомости” напомнили, что в 2010 году МТС уже открывала бесплатный доступ к текстовой версии Facebook. Но впоследствии в компании отказались от этой опции, поскольку активным мобильным пользователям соцсетей не нужна их упрощенная версия. Практиковал бесплатный доступ к некоторым сайтам, включая Facebook и “ВКонтакте”, и “Вымпелком”. Но сейчас в компании говорят об отсутствии такой необходимости из-за набирающих популярность пакетных тарифных планов.
Что касается, работающего под брендом Tele2 “Т2 РТК холдинг”, то в компании собираются пойти по стопам МТС и до конца года запустят первые проекты для льготного доступа абонентов к социальным сетям. И сейчас оператор рассматривает возможность отказа от тарификации такого трафика на тарифах с большим количеством доступного трафика или введения специальной опции для безлимитного доступа к соцсетям за небольшую дополнительную плату.
Гендиректор “ТМТ консалтинга” Константин Анкилов считает, что из-за этого МТС ненадолго потеряет часть выручки, но в будущем сможет компенсировать эту просадку за счет роста потребления трафика, в том числе теми абонентами, которые сейчас пользуются интернетом мало или не пользуются им вовсе. Ведь сейчас на социальные сети приходится около четверти мобильного трафика абонентов МТС. И отказ от его тарификации стимулирует абонентов потреблять другие виды мобильного трафика, приучая их расходовать больше трафика, чем раньше.