Доля россиян, выходящих в интернет с помощью “умных” телевизоров, в первом полугодии выросла до 38% по сравнению с 31% годом ранее. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на исследование, проведенное компанией Ipsos Comcon.
Smart TV считается самой узкой, но, в то же время, самой быстрорастущей категорией устройств, используемых для выхода в интернет в России. А их ближайшим конкурентом по темпу роста являются планшеты. И, по данным Ipsos Comcon, число пользователей, выходящих в интернет с планшетов, за год выросло на 5 п.п. до 63%. При этом год назад планшеты обгоняли Smart TV по росту доли – 7 п.п. против 6 п.п.
Что касается самого популярного способа выхода в интернет, то в первом полугодии им оказались смартфоны, которые использовали 91% интернет-пользователей, что на 3 п.п. выше аналогичного показателя в первые шесть месяцев прошлого года.
Впрочем, в Comcon поясняют, что под выходом в интернет с помощью Smart TV чаще всего подразумевается доступ к различному контенту с помощью виджетов. А рост доли пользователей, выходящих в интернет с этих устройств, связан с увеличением числа Smart TV на российском рынке, ростом ассортимента соответствующих приложений и ростом информированности пользователей о возможностях Smart TV.
Аналитики GfK подсчитали, что в первом квартале текущего года доля Smart TV среди всех проданных в России телевизоров составила 37%, что на 2,6% ниже, чем годом ранее. В то же время, в 2013-2014 годы пользователи часто делали неосознанный выбор в пользу Smart TV, покупая “самую новую и крутую” модель телевизора. А сегодняшнее снижение доли продаж Smart TV связано с желанием пользователей сэкономить.
Представитель Samsung Яна Рожкова отмечает, что в прошлом месяце число активных пользователей Samsung Smart TV выросло на 20% по сравнению с апрелем прошлого года. В среднем пользователи Samsung Smart TV в течение месяца запускает три разных приложения. Причем восемь из десяти самых популярных в России приложений для Smart TV оказались локальными российскими сервисами.
Ранее редакция THG.ru опубликовала руководство по покупке телевизора. В ней приведен краткий разбор основных характеристик и технологий, а также практика их использования. Подробнее об этом читайте в статье “Руководство по покупке телевизора: 11 полезных советов”.