Государство планирует обеспечить защиту личных данных россиян. То есть всей информации об их визитах, покупках и прочих “цифровых следов” граждан, представляющих интерес для бизнес-структур или политических партий. А ответственным за реализацию этого проекта может стать Роскомнадзор.
Об этом пишут “Известия” со ссылкой на дорожную карту подгруппы “Интернет+суверенитет”, созданной при администрации президента. А сама идея регулирования личных данных принадлежит президенту компании InfoWatch Наталье Касперской.
Суть идеи достаточно проста. В России уже есть закон “О персональных данных”, регулирующий работу компаний с персональными данными граждан. Однако существуют и данные, обращение которых в интернете никак не регламентировано. Такие данные разрознены по ресурсам или сервисам и включают в себя информацию о перемещениях, контактные данные, политические пристрастия, уровень дохода, привычки, круг друзей, высказывания в соцсетях и так далее. Одни данные содержат информацию об устройстве, другие – о пользователе. И при их объединении, что пока не запрещено законом, можно будет узнать о конкретном человеке очень много.
Эти данные могут использоваться для самых разных целей, самой безобидной из которых можно назвать персонализированную рекламу. К примеру, билборды смогут издалека опознавать пользователя и предлагать ему товар, который он обсуждал в личной переписке. Поэтому необходимость защиты таких данных и регулирование этой сферы как никогда актуальны.
Популярные статьи:
Сбербанк планирует создать собственного виртуального оператора связи
“ВКонтакте” ограничила доступ к музыке сторонним приложениям
Локализация оборудования и ПО для закона Яровой обойдется в 10,3 млрд рублей
До конца года “ВКонтакте” собирается запустить систему денежных переводов
В России могут разрешить онлайн-продажи алкоголя, табака и лекарств
следующая новость предыдущая новость |
||
|