Перед тем как в 1980 году выпустить Pac-Man создателям игры понадобилось 17 месяцев на разработку. Спустя сорок лет NVIDIA потребовалось всего четыре дня на обучение своего нового игровой ИИ, чтобы он смог полностью воссоздать классическую игру, основываясь только на наблюдении за оригиналом.
ИИ от Nvidia получил название GameGAN, а его работа построена аналогично работе систем ИИ, использующихся для генерации изображений. Работа таких систем основана на спаривании двух нейронных сетей – генератора и дискриминатора. Генератор обучается на большом объеме данных, а затем получает инструкции по созданию изображения на основе того, что он видел. Затем дискриминатор сравнивает сгенерированное изображение с образцом набора данных, чтобы определить, насколько близко они похожи друг на друга. Совершая циклы между этими сетями, ИИ будет постепенно создавать все более и более реалистичные изображения.
В случае GameGAN, генеративная сеть была обучена с использованием 50 000 игровых сессий, а затем сумела воссоздать ее в целом, от статических стен до главного игрового персонажа и его противников. Что интересно, GameGAN не имел никакого доступа коду или движку игры. Вся разработка ИИ строилась лишь на наблюдении за тем, как другой ИИ играет в Pac-Man.
В скором времени NVIDIA планирует выпустить GameGAN Pac-Man в свободный доступ и сыграть в нее сможет любой желающий.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор Analogue Mega Sg. Существуют гораздо более дешёвые и простые способы поиграть в 16-битные игры для SEGA, но производитель и не ставил перед собой задачу удовлетворить эту потребность. Вместо этого Mega Sg придаёт Genesis/Mega Drive тот шарм высококлассного аппарата, которого она всегда заслуживала. Подробнее об этом читайте в статье “Analogue Mega Sg: ретро-консоль, которая лучше оригинала”.