Как сообщает Bloomberg, новая портативная игровая консоль Nintendo Switch следующего поколения будет поддерживать технологию NVIDIA DLSS (Deep Learning Super Sampling). Это фирменная технология компании NVIDIA, благодаря которой удается искусственно повышать разрешение. Эффект достигается за счет применения искусственного интеллекта.
DLSS или «сглаживание с алгоритмами глубокого обучения» представляет собой технологию масштабирования изображения. Она была разработана компанией NVIDIA и предназначена исключительно для поддержки со стороны видеокарт NVIDIA. DLSS повышает частоту кадров и одновременно улучшает качество картинки в играх, используя глубокую нейросеть.
Использование DLSS в реальном времени рассматривается как революционная технология рендеринга на базе ИИ для видеоигр, способная улучшать производительность и повышать качество графики. Эффект достигается благодаря использованию специализированных тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX.
Рендеринг при помощи алгоритмов ИИ на тензорных ядрах позволяет повысить FPS, улучшить настройки графики и довести разрешение до 8K. В сочетании с трассировкой лучей в реальном времени игровые сцены при DLSS могут выглядеть гораздо лучше.
Хотя от игровых консолей Nintendo не ожидаются внедрения поддержки трассировки лучей, использование DLSS определенно способно принести положительный эффект.
Как это отразится на продуктовой линейки графических процессоров Tegra?
Пользователь Kopite7kimi еще в декабре 2020 года высказал предположение, что консоль Nintendo Switch следующего поколения будет использовать GPU на архитектуре Ada Lovelace. Более того, появились предположения, что Ada Lovelace станет базовой игровой архитектурой следующего поколения для всех настольных графических процессоров NVIDIA. Судя по всему, эта архитектура найдет применение также и в чипах следующего поколения, устанавливаемых в игровые консоли.
Nintendo Switch (Pro) 2021 to feature NVIDIA DLSS enabled TV mode https://t.co/hkyrcP6x8i
— VideoCardz.com (@VideoCardz) March 23, 2021
NVIDIA Ada Lovelace может стать преемником нынешней архитектуры Ampere. Но при этом не стоит сбрасывать со счетов тот момент, что NVIDIA продолжает вести работу над развитием другой архитектуры, носящей название Hopper. Она базируется на создании многочиповых вычислительных конструкций в виде многочиповых модулей (MCM).
Исходя из этого, ожидается, что архитектура Lovelace будет ориентирована строго на игровой рынок. Возможно, в дальнейшем такая направленность может привести к созданию новых ядер для тензорных расчетов и поддержки вычислений в реальном времени.
В текущей версии игровой консоли Nintendo используются чипсеты Tegra X1 T214 «Mariko». Это современная версия графического процессора на базе 16-нм технологического узла TSMC.
С момента выпуска Mariko компания NVIDIA успела добавить в свою линейку еще три модели чипов: Tegra X2 на архитектуре Pascal, Xavier на основе Volta и Orin на основе Ampere. Скоро в этом списке появится еще одна модель с графической архитектурой Ada Lovelace. Название этого чипа пока неизвестно.
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор Razer Kishi для Android. Сегодня в нашу тестовую лабораторию попал Razer Kishi для Android – контроллер с подключением через USB-C, способный превратить практически любой Android-смартфон в полноценную игровую консоль. Подробнее об этом читайте в статье “Обзор Razer Kishi для Android: мобильный гейминг тоже может быть комфортным”.