NVIDIA представила обновленную модель графического ускорителя NVIDIA A100 с интерфейсом PCIe и теми же функциями, которые впервые появились в аналогичной 80-гигабайтного модели ускорителя A100, представленного в ноябре прошлого года. Первенец использовал специализированный форм-фактор SXM4, новинка NVIDIA получила стандартный интерфейс PCIe.
Представленный в ноябре графический процессор NVIDIA A100 80GB для ИИ-платформы высокопроизводительных вычислений NVIDIA HGX AI произвел фурор на рынке. Он обладал вдвое большей памятью, чем у предшественника, и, по замыслу разработчиков, был призван обеспечить исследователей уникально высокой скоростью обработки данных и производительностью. Интерес к его применению лежал через исследования в области искусственного интеллекта и прикладных научных разработок.
Новая модель, по сути, стала полным аналогом предшественника, за исключением появления стандартного интерфейса и более низкого TDP в силу объективных причин.
В основе ускорителя NVIDIA A100 PCIe 80GB использован 7-нм графический процессор Ampere GA100 с 6192 ядрами CUDA. Его пропускная способность, как и у SXM-модели, достигает 2039 Гбит/с. По сравнению с A100 40 Гбайт прирост составляет более 484 Гбит/с. Такая высокая пропускная способность достигается за счет использования более быстрой памяти, эффективная пропускная скорость которой достигает 3186 Гбит/с.
Новый графический ускоритель ориентирован для настольных компьютеров. Такая возможность появляется благодаря уменьшенной тепловой мощности, которая ограничена уровнем 250 Вт.
Пока нет планов использования нового ускорителя в игровых решения. Его основным назначением станет работа в качестве ускорителя для научных исследований и прикладных расчетов. Его область применения лежит исключительно через высокопроизводительные вычисления для ускорения обучения с использованием алгоритмов глубокого обучения.
Кроме того, NVIDIA анонсировала новую функцию GPUDirect Storage, аналогичную Microsoft DirectStorage. Microsoft впервые представила свой программный интерфейс DirectStorage год назад в качестве возможности для значительного ускорения операций ввода-вывода в потребительских устройствах. В основе была применена технология Xbox Velocity для консолей поколения Xbox Series X. В дальнейшем поддержка этой функции появилась и в Windows 10.
Новая технология NVIDIA, похоже, ориентирована на аналогичный тип доступа, за исключением большого пула памяти на графическом ускорителе (в данном случае 80 Гбайт более быстрой памяти HBM2e).
Ранее редакция THG.ru опубликовала обзор лучших видеокарт для игр. Выбрать лучшую видеокарту для игр непросто – для кого-то лучшей может быть самая доступная видеокарта, для других самая производительная. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучшую видеокарту для игр в любой ценовой категории – от дешевле $100 до топового сегмента. Подробнее об этом читайте в статье “Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка”.