Рутина против идей
Презентации бывают разные – часто серые, незапоминающиеся, совершенно никакие, в местах общего пользования. Такие, что на выходе надолго задумываешься, интересно ли хоть кому-то будет узнать, что событие было. После них настроение хорошо передаёт протокольное “компания А представила продукт Б” в ежедневной ленте новостей. Приятно, что такие презентации устраивают многие, но не все. Ещё бывают презентации техничные, наполненные смыслом, раскрывающие новые горизонты транзисторов, магнитных дорожек и оптических элементов. Без задатков инженера-конструктора на них может быть безумно скучно, но если вы что-то понимаете в хайтеке, то получаете на подобных технических сессиях феерическое удовольствие. А ещё бывают презентации стильные.
Презентация мышек Logitech Revolution прошла в клубе “Версия 1.0”. На фото антураж одного из залов, в котором велась демонстрация. Фото не подвергалось значительной обработке.
Logitech в очередной раз удалось обойти рамки банального и представить в Москве новое поколение мышек Revolution весьма впечатляющим способом, пустив побоку штампы и расхожие приёмчики. Не зал в гостинице, не попойка на свежем воздухе, не оргия в геймерском клубе – всё было иначе. Как в Матрице, или на корабле иной цивилизации.
Мышка Logitech MX Revolution, цвет корпуса серый с чёрным, окрашен освещением зала, в котором велась презентация
Лёгкий аромат срежессированности, сопровождавший действо, создавал исключительно нужное в этом случае ощущение завершённости. Как поездка на монорельсе в первом Half-Life, если помните – стопроцентно триггерная, но от того не менее захватывающая.
Наталья Вештемова: PR & Marketing Manager Russia & CIS, Logitech – организатор презентации
Презентация двух новых моделей – ноутбучной LX Revolution и настольной MX Revolution прошла в клубе “Версия 1.0”, недалеко от Красной площади. При входе местечко не шокирует ни антуражем, ни стилем. Просто дверь в здании на Варварке. Такой изначально классический антураж помещений, каких много между Манежем и Лубянкой, мрамор, дерево, тёплый свет сквозь окна с плотными шторами и бокалы с шампанским. Точно также это место выглядело, быть может, сто лет назад, ну разве не было джинсов и синтетики современной и весьма демократичной прессы.
Первый зал клуба “Версия 1.0” – оформлен в классическом стиле.
А внутри всё иначе. И тем разительней переход между мраморной классикой и сверх-хайтеком.
Мышка MX Revolution.
Процесс и креатив
Logitech разделила презентацию на три основные зоны: фуршетную, совмещённую с местом прибытия гостей, идеологическую, в которой до пришедших неожиданным образом доносилась ключевая информация о новинках, и презентационную, где мышки серии Revolution можно было покрутить в руках, попробовать во всех возможных режимах и приложениях. Три зала, три стиля, три разных восприятия.
Первый зал: фуршет и неформальное общение.
Прибывшие после регистрации в первую зону, оформленную в том самом классическом стиле, журналисты имели возможность пообщаться друг с другом и некоторыми сотрудниками российского офиса Logitech. Бокал-другой сладкого шампанского и ароматная сигарета способствовали раскрепощению и подводили к состоянию лёгкой эйфории, необходимой для восприятия следующей части сценария.
Переходим в 3D-зал клуба “Версия 1.0”. Здесь в переходах между сумраком и ярким мерцанием стен проходила “лекционная” часть презентации.
Затем конвейер действа переносил группу участников в особую комнату клуба “Версия 1.0”, являющуюся, на наш взгляд, изюминкой этого места. Все четыре стены зала представляют собой проекционные экраны, на которые выводится любое изображение – статичное, слайды или видео. Продольная вытянутость и высокий чёрный потолок, вкупе с притемнённой атмосферой и зеркальным столом формируют атмосферу, сравнимую с той, в которой ощущает себя человек, находящийся на дне колодца и смотрящий вверх. Или в готическом сыром и мрачном храме, или в громадной колоннаде алтаря предков. Чувство мизерности. Своеобразное давление свыше, заставляющее почувствовать собственную незначимость. Сродни тому, что чувствуют посетители титанических развалин Египта, Греции и других локаций с многотысячелетней историей.
Футуристично, не правда ли?
Вход и выход из комнаты закрыты тонкими дверьми из цельного полупрозрачного пластика, что, благодаря затемнённости, создаёт впечатление прохода в потустороннее. Зеркальный чёрный стол, отражающий всё происходящее на стенах, подчёркивает атмосферу нечеловеческой природы этого места, а вещающий сверху холодный женский голос, вроде того, что так любят использовать режиссёры в фантастических кинолентах при озвучивании бортовых компьютеров межгалактических крейсеров, окончательно закрепляет в подкорке ощущение нереальности, массивности и небанальности происходящего. И вот если взять этот эффект комнаты и приумножить его на составленную специально под данный формат презентацию, то вы получаете действительно нечто. И неважно, что нет попсовых шоуменов, стремящихся всеми силами вас анимировать, ни инженеров с тремя высшими образованиями – это просто кинотеатр, просто заранее записанный ролик. Но ощущение!!!
Не то Ад, не то что-то рядом – багровая с зелёным анимация, всполохи света.
Презентация, начинающаяся с рассказа о появлении колеса и его эволюции, составлена в формате безучастной лекции свыше. Слушатель уже спустя пару минут чувствует себя если не в музее вымершего человечества, созданном на руинах его эволюции в далёком-далёком будущем, то точно в переговорной корабля пришельцев, развитие которых ушло на миллиарды миллиардов лет вперёд. Такое себе ощущение таракана, попавшего под софиты на хирургически-чистом операционном столе.
Свет с небес? Как на инопланетном звездолёте или в музее памяти человечества.
Местами же антураж напоминал чистилище, местами что-то возвышенное. И нужно отметить, что мастерская смена “декораций”, то есть видео и слайдов на стене, вкупе с постоянно плавающим вверх-вниз уровнем освещения давали жёсткий эффект нереальности. Это когда знаешь, что за дверью собор Василия Блаженного, а ощущаешь себя в чреве звездолёта, уносящегося сквозь гиперпрыжок в далёкую вселенную.
Собственно, именно центральная часть презентации формировала костяк ощущений. Завершающий практический осмотр происходил в локации, оформленной в техничном фиолетовом цвете. Здесь Logitech давала наглядно и собственными руками оценить возможности мышек серии Revolution, предоставила возможность побеседовать с европейскими специалистами и маркетологами.
Демонстрация мышек Revolution в фиолетовом зале.
Если бы не цветовое решение зала, это могло бы выродиться в банальные “постоялки” в зале с ноутбуками, подключёнными по Wi-Fi к Интернету, и прототипами мышек. Но именно дизайнерское решение места усилило впечатление и от самой презентации, и от продуктов. Особо отметим, что в клубе “Версия 1.0” вся техника была подключена к Интернету по Wi-Fi, что позволило оценить эргономику мышек не только в рабочих приложениях, но и в процессе серфинга по страницам всемирной паутины. Ну, а выверенные эргономичные формы манипуляторов и их собственный дизайн способствовали завершению высокотехнологичной картины.
MX Revolution (слева) и VX Revolution (справа).
Особенностью мышек Revolution является инновационное колесо прокрутки. Если его сильно толкнуть пальцем, оно будет вращаться очень-очень долго.
Дизайн мышек превосходен и эргономически выверен, что свойственно продуктам Logitech. Форма, резиновые вставки, расположение кнопок – всё очень интересно.
Заключение
Мышка MX Revolution – не геймерская и недешёвая.
Мышка VX Revolution – разновидность для ноутбуков с выемкой под USB-брелок-приёмник.
В работе ИТ-журналиста презентации всевозможных продуктов занимают место, которое у нормального человека занимает чистка зубов в общественной уборной – можно пообщаться со знакомыми, поделиться новостями, узнать что-то новое. Не более того. Происходит это потому, что презентации немногие умеют организовать. В итоге получается совершенно обратный эффект – вместо удовольствия и шокирующего эффекта невнятные комментарии плохо говорящих по-русски менеджеров, с ещё хуже говорящими на ИТ-наречии отечественными переводчиками. Потом ломаешь голову, что писать и писать ли вообще. И ведь не так сложно поставить всё с рутинных ног на креативную голову – достаточно немного затейства, привлечения опытных специалистов из агентств и собственного воображения.
Art O Gnimh. Regional Product Manager, Logitech EU.
Ведь современный век коммуникационных технологий многое трансформировал в восприятии и потребителя, и журналиста. Именно поэтому умирают некоторые выставки, которые, хоть и вызывают интерес, но уже несколько иного рода, чем прежде. Сегодня через Интернет обычно находится больше информации, чем дают специалисты, больше фотоснимков, чем сделаешь сам, больше конкретики и сравнений. Отрадно, что компания Logitech по-прежнему делает из своих презентаций шоу, что ей свойственно, а нам приятно. Оформленное в супер-технологичном стиле представление мышек MX Revolution останется в памяти примером того, как нужно подходить к презентации пусть и инновационного, но согласитесь, очень “ожиданного” продукта – компьютерной мыши.
В специальный паз прячется USB-приёмник, что позволяет мышке занимать минимум места в сумке. Потерять такой брелок сложнее, чем у прежних моделей “ноутбучных” мышек Logitech.
Фотогалерея, клуб “Версия 1.0”
Как обычно, мы снабжаем наши статьи фотоснимками в высоком разрешении. В галерее вы найдёте как фото мышек Logitech Revolution, так и репортажные снимки с презентации, проходившей в клубе “Версия 1.0” на Варварке, д. 3. Чтобы увидеть полноразмерное изображение, нажмите на уменьшенную картинку.