Дьявольски затягивает
Жанр | Многопользовательский шутер от первого лица |
Издатель | NovaLogic |
Издатель в России | 1С |
Разработчик | NovaLogic |
Требуется | P4-1500 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D |
Рекомендуется | P4-2400+ МГц, 512+ Мб ОЗУ, 3D |
Платформа | ПК |
Мультиплеер | Имеется в обязательно порядке |
Мне нравятся компьютерные игры. Они нравятся мне настолько, что постепенно из увлечения они превратились в профессию, которая мне также по душе. Вместе с тем, не могу сказать, что на свете существует так уж много конкретных игр, которые интересны мне вне профессиональной деятельности. Скорее наоборот.
Joint Operations: Typhoon Rising – проект, который нравится мне просто так. Я играю в Joint Operations: Typhoon Rising с большим удовольствием и рвением, далеко превосходящим профессиональную необходимость…
Множество знакомых геймеров спрашивают меня: “Коль скоро авторы Joint Operations: Typhoon Rising называют своё детище “убийцей” серии Battlefield (Battlefield 1942 и Battlefield Vietnam), то каким же образом разработка этой игры смогла пройти мимо внимания сотен тысяч поклонников многопользовательских шутеров от первого лица”. “Так и могла, – отвечаю я им, – тихо и незаметно, и всё это ради того, чтобы внезапно захватить всё наше внимание, накрепко привязав множество геймеров к своим компьютерам, а компьютеры – к игровым серверам”.
Курс молодого бойца весьма неплох. Попробуйте!
Геймеры в сети
Самое главное условие для завоевания многопользовательской игрой популярности – это солидный размер игровой аудитории и её высокая активность. За неудачными примерами далеко ходить не надо: Eve Online – игра, на чьих серверах днём с огнём никого не сыщешь; WWII Online: Blitzkrieg – проект, насквозь пронизанный программными ошибками; Planetside – виртуальный мир, давно уже поделённый на кланы, группировки и гильдии, сильно мешающие получению удовольствия от игры…
У Battlefield 1942 и Battlefield Vietnam с успехом всё было в полном порядке: множество поклонников, развитая система форумов и серверов, чистый программный код и море удовольствия для геймеров от самой игры. Проект так давно и так прочно занял лидирующие позиции в жанре, что я, заходя на Novaworld в поиске игровой сессии Joint Operations, не на шутку боялся увидеть абсолютно пустой сервер.
Опасения были напрасны: уже сейчас в новинку от Novalogic играет море народа, грозящее вот-вот превратиться в бескрайний океан любителей массовых сетевых побоищ. Приятно, что серверы Novaworld оказались готовы к такому повороту событий, спокойно выдерживая нагрузку и обеспечивая вполне комфортную игру при участии 150 человек в одной сессии.
Совместные действия позволяют бойцам легче штурмовать оборонительные сооружения. Такие, как эта башня.
Разумеется, ощущения от игры – вещь крайне индивидуальная, однако я на основании собственного опыта скажу: из-за того, что возраст геймеров, собирающихся на Novaworld, в среднем выше, чем возраст бойцов Battlefield, игра тут протекает заметно тише и эмоционально спокойнее. Нет, и в Joint Operations можно услышать от противника какую-нибудь непечатную фразу, но происходит это не настолько часто, чтобы превратиться в причину отказа от игры в Интернете.
Пришедшие на игровой сервер Joint Operations люди должны быть готовы к некоторым особенностям местного игрового процесса. Итак, Joint Operations: Typhoon Rising – это довольно реалистичный многопользовательский шутер от первого лица с тактическим уклоном. Лазеров, инопланетян, зомби-нацистов, реактивных ранцев и прочей не имеющей отношения к реальности шелухи тут нет.
Мирный атом
Летающая и ездящая по виртуальным полям Battlefield техника всегда считалась одним из главных плюсов игрового процесса данного шутера. Самолёты, танки и зенитные орудия привносили в битву много шума и радости, создавая порой уникальные и весьма забавные ситуации. Наверное, не только у меня навсегда останутся в памяти кадры штурма укреплений, когда всё в округе поднимается в воздух, а ты бежишь, сломя голову, между взрывами в надежде поскорее забраться в какое-нибудь укрытие.
Перед десантированием в зону операции сослуживцы с удовольствием прокатят вас над островами на боевом вертолёте.
В Joint Operations никто не бегает сломя голову и не прячется в ужасе по щелям. Хорошо ли это, плохо ли (скорее, плохо), но в шутере от Novalogic боевая техника лишена каких бы то ни было атакующих функций. Это значит, что местное небо не бороздят бомбардировщики, поля не утюжат танки, а гладь морей не тревожат субмарины. Все машины Joint Operations – это просто транспорт: джипы “Хаммер”, вертолёты “Литл Бёрд” и так далее…
Поскольку действие проекта происходит на тропических островах Индонезии – покрытых джунглями холмистых клочках земли посреди океана, авторы посчитали глупостью вводить в игровой процесс танки и зенитки, сделав основной ударной силой группы бойцов спецназа, морской пехоты и десанта. Именно десант, вооружённый переносными ракетницами и гранатомётами, нередко решает в Joint Operations исход сражения. А чтобы его мощь была использована максимально эффективно, и применяются транспортные средства.
Бластеры и BFG отсутствуют
Необходимость влезть в шкуру бойца десантной группы самым непосредственным образом влияет на оценку игры тем или иным геймером. Если вам нравится идти напролом, смело ловя грудью вражеские ракеты (которые уменьшают уровень здоровья на жалкие полтора процента), но вы ненавидите “чёртов реализм”, предписывающий главному герою подыхать от одной-единственной пули, выпущенной снайпером в голову, – эта игра не для вас. Более того. Даже тем, кто вполне терпимо относится к реализму и понимает, что с пулей в голове далеко не убежишь, в Joint Operations будет нелегко: слишком много снайперов засело в кустах и слишком уж часто случайная смерть прерывает игру на самом интересном месте…
Боевая модель “один выстрел – смерть”, от которой не спасают даже очень значительные расстояния уровней, заставляют геймеров очень тщательно разрабатывать командную тактику поведения на поле боя. Хорошим подспорьем тут будет система звуковых макросов (voice macros), превращающая координацию действий группы в довольно-таки несложную задачу. Особенно хорошо совместные действия себя зарекомендовали при охоте на кемперов.
Ничто не поможет этому повстанцу уйти от праведного огня наших войск.
В итоге у меня возникла жалоба по поводу реализма оружия. Если вы когда-либо стреляли из огнестрельного оружия, то знаете, что ствол двигается после выпуска очереди. В этом отношении Typhoon оказался слишком лёгким -ствол слишком просто навести на убегающую вражину, пытающуюся скрыться от абсолютной точности вашего оружия. В физике оружия дополнительная отдача явно не помешала бы.
Фронтовое братство – понятие круглосуточное
Фокусируясь на локальных перестрелках небольших отрядов, игровой процесс Joint Operations может показаться несколько бледноватым, особенно на фоне первоначальной идеи боевого столкновения групп специального назначения. Дело в том, что заложенный в его основу принцип боевого сотрудничества, реализованный в игре в виде специального “командирского экрана” (The commander screen), применяется геймерами крайне неохотно (и это при том, что “командирский экран” с большим комфортом позволяет игрокам координировать свои действия – как оборонительного, так и атакующего характера).
Прибор ночного видения полезен ещё и тем, что день в игре слишком быстро сменяется непроглядной ночью.
Смена дня и ночи в игре также способствует тому, чтобы командир и его группа постоянно меняла тактику боя. И хотя прибор ночного видения снимает некоторые проблемы с внезапным появлением врага, общее снижение видимости в темноте заметно добавляет действию напряжённости.
Система частиц и трёхмерный звук
Системные требования, заявленные в Battlefield как рекомендуемые, для Joint Operations можно считать лишь минимальными. И хотя графика шутера от Novalogic хорошо поддаётся масштабированию (включаются/отключаются тени, меняется детализация текстур…), я крайне рекомендую обзавестись вам высокопроизводительным компьютером, без которого разглядывание шикарных спецэффектов на основе системы частиц (вода, туман, огонь…) превратится в сущее наказание.
Кстати, помимо шустрого “железа” я рекомендую вам заиметь и широкоформатный монитор – поверьте, огромные открытые пространства уровней Joint Operations (до 50 квадратных километров) лучше всего смотрятся в формате 16х9.
Включение всех спецэффектов очень благотворно сказывается на картинке. Правда, “пожилые” компьютеры такую красоту могут и не “потянуть”.
Очень хороши в Joint Operations модели и анимация персонажей, чьи образы были “срисованы” с бойцов спецподразделений разных стран. Все текстуры подогнаны так, что комар носа не подточит, а движения абсолютно лишены столь часто наблюдаемой в некоторых шутерах от первого лица суетливости.
Со звуком в Joint Operations также нет никаких проблем. Правда, он в шутерах от первого лица перестал быть проблемой уже очень давно и сейчас мало кого можно сейчас удивить тем, что виртуальный “калашников” звучит точно так, как и его реальный собрат. Таким образом, разговор о качестве звука в игре от Novalogic – это, в первую очередь, разговор о качестве его позиционирования. А оно отменное – разумеется, при условии использования хорошей звуковой платы и высококлассного набора акустики.
Typhoon Rising: в жанре шутеров меняется погода
Получилось ли у Novalogic “убить” Battlefield? На этот счёт могут быть разные мнения, но вот моё: постепенно серверы Joint Opertions посещает всё большее количество геймеров, часть из которых пришла сюда с серверов Batllefield (сделав этот выбор совершенно сознательно). Это, впрочем, не означает, что у шутера от Novalogic нет никаких недостатков. Чего стоит только проблема со снайперами и не слишком удачная модель повреждений. Да и отсутствие танков многие тоже сочтут недостатком.
Некоторые уровни в игре занимают площадь в 50 квадратных километров. Виртуальных, разумеется.
Графика | 9 |
Звук и музыка | 9 |
Управление/Дизайн | 8 |
Сюжет | 7 |
Игровой интерес | 8 |
Сложность | В зависимости от ситуации |
Знание английского | Не обязательно |