Вступление
Жанр | Шутер от первого лица |
Издатель | Vivendi Universal Games |
Издатель в России | 1C |
Разработчик | Irrational Games |
Требуется | P4-1000 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D |
Рекомендуется | P4-2500+ МГц, 512+ Мб ОЗУ, 3D |
Платформа | ПК |
Мультиплеер | LAN, I-net |
Vengeance – новая часть сериала Tribes.
Игровой процесс большинства шутеров от первого лица базируется на сольном прохождении, целью которого является путешествие по виртуальному миру с оружием в руках. Где-то данное путешествие беззастенчиво делится на миссии и задания, где-то – маскируется под непрерывное развитие действия, однако общие принципы остаются незыблемыми. Нередко в дополнение к сольной кампании разработчики шутеров добавляют в свои проекты многопользовательский режим, в котором геймеры могут воевать друг с другом, подключившись к специальным интернет-серверам.
Кардинально отступив от классической схемы, шутер от первого лица Starsiege: Tribes полностью сконцентрировал свой игровой процесс на многопользовательском режиме, ещё в 1998 году поставив перед геймерами убийственный ультиматум “Нет Интернета – нет игры”. Стоит ли говорить, насколько рискованным был подобный шаг.
Нужен доступ в Интернет!
Впрочем, риск полностью оправдал себя, и Starsiege: Tribes открыла целый новый поджанр многопользовательских шутеров от первого лица, бурно расцветший в последние годы. Своим успехом проект был обязан огромным, хорошо сбалансированным картам, прекрасной графике и стабильному сетевому коду. Не выйди в том же 1998 грандиозная Half-Life, Starsiege: Tribes вполне мог бы рассчитывать на звание “Лучшей игры года”.
Движок на пределе
Открытые пространства – широки, закрытые – узки. А главное – не надо смотреть вниз!
В основе старой Starsiege: Tribes лежал фирменный графический движок, изготовленный силами подразделения Sierra On-Line – студией Dynamix (была закрыта в 2002 году). Tribes 2 пользовалась движком Torque Game Engine от GarageGames – студии, вобравшей в себя большое количество разработчиков, некогда трудившихся в стенах Dynamix.
Новая Tribes: Vengeance использует хорошо зарекомендовавший себя движок Unreal Engine 2.5, на котором “построены” такие известные всему миру игры, как Deus Ex 2, Postal 2, Unreal Tournament 2003 и Unreal Tournament 2004.
По нынешним временам модели симпатичны, но не более того.
Очередная смена движка и студии-разработчика привнесла в игровой процесс Tribes: Vengeance много такого, что некоторым поклонникам этого сериала может показаться странным (а то и вовсе – неправильным). Например, авторы из Irrational Games полностью ликвидировали систему закупок геймером оружия, брони и патронов, как не отвечающую канонам классического шутера от первого лица.
Больше никаких закупок.
С другой стороны, использование Unreal Engine позволило применить в Tribes: Vengeance физический движок, который стал одним из главных украшений игрового процесса.
Хорошо видна “паркетная” текстура пола. Да и динамическое освещение весьма красит картинку на мониторе.
Наконец, нельзя забывать о богатом инструментарии, созданном для Unreal Engine. Он значительно облегчает работу тех активных геймеров, которые желают создать на основе новинки собственные модификации игры.
Ландшафты в Tribes: Vengeance сильно отличаются от всего виденного в предыдущих играх серии.
Имперцы и варвары
Главнейшее новшество Tribes: Vengeance (и главнейшее отличие игры от своих предшественниц) – наличие сюжета и режима сольного прохождения. Фабула истории игры весьма замысловата, удерживая геймера у экрана компьютера вечным вопросом “кто это сделал?”. Шекспировские страсти с убийствами и лживыми наветами проносятся мимо главного героя, каждый раз оставляя того в живых ради… ради какой-то призрачной, но великой цели!
Фактически, сюжет Tribes: Vengeance базируется на противостоянии трёх группировок, каждая из которых имеет свой опознавательный цвет. Так, Имперцы почти всегда одеты в синее. Управляя миром на протяжении последних 20 поколений, они делают всё возможное, чтобы бесконечно удерживать власть в своих руках.
Виктория – принцесса, которой придётся многое доказать миру.
Одетые в красное и жёлтое – люди Племени (Tribes). Имперцы считают их обыкновенными дикарями, с детства объясняя своим потомкам “недочеловеческую” сущность людей Племени. Захваченные люди Племени используются Имперцами в подобии гладиаторских боёв, призванных развлекать “благородную” публику. А ещё Имперцы селят людей Племени на наименее пригодных для жизни планетах, устраивая там для них что-то вроде резерваций. Взаимной любви и уважению это, опять же, не способствует…
Даниэль стоит в центре имперской арены для боёв, готовясь порвать своего соперника.
Жёлтый – фирменный цвет Племени Феникса, к которому принадлежит один из героев сюжетного повествования – Даниэль.
Сети… его нельзя назвать интеллектуалом.
Скафандры красного цвета принадлежат племени Кровавых Орлов. Их вождь – Сети (Seti), здоровенный варвар, ослеплённый жаждой власти.
Оружие и броня
В игровой вселенной Tribes все бои проходят с использованием реактивных двигателей. Пехота одета в бронекостюмы (лёгкие, средние или тяжёлые) с реактивными ранцами за спиной, бронетехника с помощью нитровпрыска совершает гигантские прыжки, а штурмовые корабли летают на классической реактивной тяге.
Помимо реактивных ранцев, пехота может быть экипирована одним из трёх видов оружия, а также особыми энергетическими лезвиями, использующимися в рукопашном бою. Предыдущие игры серии позволяли геймерам брать с собой в бой целые арсеналы, напрочь игнорируя законы логики и физики. В Tribes: Vengeance всё изменилось в сторону реализма – теперь геймер может иметь ровно столько “стволов”, сколько вообще может унести простой человек.
Ремонтируем корабль. Зелёный луч, тянущийся от корабля к герою, – это визуальное воплощение процесса починки.
Различия в бронекостюмах пехоты сбалансированы традиционным образом: более тяжёлый вид лучше защищает от повреждений, но накладывает ограничения на скорость передвижения и маневренность.
Сменить тип брони и оружие можно на станциях оборудования (Inventory Stations).
Кроме толщины брони и скорости, тип бронекостюма влияет на набор оружия, доступный к использованию в бою. К примеру, снайперскую винтовку могут использовать лишь те бойцы, кто одет в лёгкие бронекостюмы. Впрочем, и у владельцев тяжёлого типа экипировки есть собственная “гордость” – лишь им под силу таскать за собой огромные миномёты. Бронекостюмы среднего уровня являются компромиссом между двумя вышеописанными полюсами – как по вооружению (нельзя использовать ни снайперских винтовок, ни миномётов), так и по скорости с уязвимостью.
Хорошо быть снайпером!
Важной характеристикой игры является её истинная трёхмерность – без привязки к полигональному движку. На протяжении прохождения геймеру придётся перемещаться с одного уровня высоты на другой в пределах единой карты местности. При этом, если перемещение происходит с помощью штурмового корабля, истребителя или броневика, камера обзора меняет свой ракурс на вид от третьего лица. Мы не можем сказать, что такая чехарда с ракурсами пришлась нам по вкусу, а если честно – раздражает страшно.
Игровой процесс
Сольная кампания в Tribes: Vengeance достаточно интересна, хотя и не лишена недостатков. Например, нам очень досаждало отсутствие автоматического сохранения промежуточных результатов во время демонстрации сюжетных видеороликов, из-за которого мы (забыв сохраниться “вручную”) периодически начинали игру чуть ли не сначала.
В игре много персонажей, которых вовсе необязательно убивать.
Сюжет игры охватывает промежуток времени в 20 лет (прошлое и “современность”), причём непосредственное действие целиком и полностью проистекает в “наши дни” (сама же игра, безусловно, повествует о будущем, как таковом). Само прохождение делится на две части, на протяжении которых геймеру придётся побывать в шкуре как Имперца, так и варвара из племени Феникса и даже наёмного убийцы. После завершения сюжетной линии, геймер может перейти к игре в многопользовательском режиме.
Захват флага.
Как и в предыдущих играх серии Tribes, многопользовательский режим Tribes: Vengeance весьма хорош. Никакой, даже самый разумный, искусственный интеллект не заменит хорошей перестрелки с себе подобными. Варианты многопользовательских сражений Tribes: Vengeance базируются на командной игре – это учтено разработчиками, включившими в сетевой режим возможность оперативной координации действий.
Вердикт
Режим сольного прохождения и движок Unreal Engine 2.5 пришёлся серии Tribes как нельзя кстати. Студия Irrational Games приложила немало усилий, чтобы вдохнуть в увядающий брэнд жизнь. По нашему мнению, Tribes: Vengeance будет интересна как новичкам, так и старым поклонникам саги, привлекая их внимание тщательно проработанным игровым миром, закрученным сюжетом и отточенным балансом сетевых баталий.
Кстати, оригинальная Starsiege: Tribes теперь доступна для свободного скачивания через Интернет.