Повторный обзор Nvidia Shield | Консоль усовершенствована несколькими новыми функциями
Для многих людей ПК всегда будет предпочтительной платформой для развлечений. Но бывает, когда гораздо удобнее пользоваться мобильными игровыми решениями: например, сидя в машине или стоя в длинной очереди, или даже лёжа на диване и отдыхая после рабочего дня. Существует целый класс людей, которые могут серьёзно увлечься игрой на планшете или смартфоне во время длительных поездок. Желание поприятнее провести время в дороге мотивирует многих пользователей вникнуть в контент, на который дома они не обращали внимание.
Наш редактор был под впечатлением от первого длительного знакомства с портативной игровой консолью Nvidia Shield во время перелёта из Монреаля в Виннипег (первый обзор Shield мы опубликовали в августе): “Я скачал кучу игр из Google Play, терпеливо дождался, пока стюардесса даст добро, и начал играть. Сначала я попробовал Ravensword 2 – на Android это, вероятно, наиболее близкая игра к The Elder Scrolls V: Skyrim. Безуспешно. Элементы управления Nvidia Shield не поддерживаются режимом джойстика в игре. Не утратив присутствия духа, я запустил Galaxy on Fire 2 HD. И опять провал: контроллер не был распознан”.
Есть действительно впечатляющие игры, изначально “заточенные” под Nvidia Shield, но что делать, если хочется поиграть в другие? Одна из сильнейших сторон Android – это избыток выбора. И, похоже, Nvidia не совсем попадает под требования “чистой” Android-платформы для игр. Наш коллега, в итоге, остальную часть полёта провёл, уткнувшись в экран планшета Google Nexus 7 и отложив Nvidia Shield в сторону.
Несколько дней спустя Nvidia весьма удивила набором новых функций. В не слишком разрекламированное обновление ПО “по воздуху” (OTA) включена функция, которая полностью изменила первоначальное мнение, – Shield Gamepad Mapper, позволяющая соотносить кнопки и аналоговые джойстики Nvidia Shield с экранными элементами управления, виртуальными джойстиками и даже жестами.
Что включено в обновление OTA от 28 октября 2013 года?
Прежде чем подробно рассмотреть функцию Gamepad Mapper, давайте ознакомимся с остальными изменениями, тоже получившими обновления:
Поддержка Android 4.3: это вполне логичное обновление операционной системы Android 4.2.1, с которой консоль Nvidia Shield поставлялась изначально. Приятно видеть, что Nvidia стремится поддерживать программную среду консоли на современном уровне. Как упоминалось в первом обзоре, это “чистая” версия Android, без различных “наворотов”, которые любят добавлять производители устройств.
Shield GameStream: это официальная премьера возможности Nvidia Shield выводить видеоканал с ПК, оснащённого видеокартой GeForce, с облачного игрового сервиса Nvidia Grid или с самой консоли Nvidia Shield на внешний дисплей с разрешением до 1920×1080 пикселей. Это более формальное название функции поточной трансляции, которая раньше была на этапе бета-версии. Не забывайте, что Nvidia Shield ограничена разрешением 1280×720 пикселей при игре на ПК или в Grid через Wi-Fi. Разрешение 1920×1080 пикселей станет доступно только тогда, когда компания выпустит адаптер Ethernet на micro-USB. Дата релиза ещё не озвучена. Также неизвестно, когда появится игровой облачный сервис на базе Grid.
Apps2SD: раньше Nvidia Shield не могла правильно перенести данные приложения на карту microSD, поэтому программы ограничивались внутренним хранилищем на 16 Гбайт. Последнее обновление OTA исправило ситуацию, и теперь приложения, поддерживающие эту функцию, можно перенести через меню Android Settings -> Apps menu.
Shield Console Mode: это операционный режим, который отключает встроенный дисплей Nvidia Shield, и вместо него используется внешний дисплей (телевизор), подключённый через выход mini-HDMI. Он требуется для поддержки 1080p. Сейчас это доступно для игр на Android. В будущем игры на ПК в потоковом режиме будут осуществляться через Ethernet-адаптер. Хотя новый режим отключает интегрированный в Nvidia Shield дисплей, энергопотребление, в связи с более тяжёлой графической нагрузкой, вырастет. Режим консоли (Console Mode) идеально подходит для использования совместно с беспроводным игровым джойстиком через Bluetooth (например, Nyko Playpad Pro), благодаря которому консоль Nvidia Shield можно оставить рядом с подключённым по HDMI телевизором.
Shield Gamepad Mapper: эта функция даёт возможность использовать физические кнопки Nvidia Shield в играх, которые изначально их не поддерживают. Зажав кнопку Play, вы вызовете пользовательский интерфейс, в котором можно перенести действия с экрана (или даже жесты) на кнопки и аналоговые джойстики Nvidia Shield. Игровые профили загружаются автоматически, их можно сохранять локально, в облаке или же передавать друзьям. Это можно назвать одной из самых важных функций консоли Nvidia Shield.
ShadowPlay
28 октября состоялся официальный релиз функции Nvidia ShadowPlay, хотя она по-прежнему находится в состоянии бета-версии. ShadowPlay – это функция записи игрового видео в режиме реального времени, назначающая исполнение задач кодирования предусмотренному в архитектуре Kepler блоку NVEnc с фиксированной функцией. ShadowPlay не связан с обновлением Nvidia Shield, но её мы тоже проверим.
Мы наткнулись на интерфейс Shield Game Mapper случайно, он оказался интуитивно понятным, и мы быстро разобрались в программе. Для запуска нужно просто нажать и держать кнопку Play на консоли, она находится в верхнем правом углу относительно логотипа Nvidia.
Интерфейс опирается на панель элементов управления. Слева направо первые три иконки представляют левый аналоговый джойстик, правый аналоговый джойстик и кнопку. Просто перетащите их на интерфейс и разметите на желаемых позициях. После размещения иконка кнопки позволяет настроить кнопку, которую вы хотите активировать. Размер иконок аналоговых джойстиков можно изменять.
Следующие две кнопки на панели – это указатель и жесты. Указатель может выполнять функцию курсора мышки при помощи одного из аналоговых джойстиков, а с помощью иконки жестов можно привязать простое или сложное касание пальца к одной кнопке.
Есть ещё две иконки: первая – это ластик, который используется для удаления назначенных кнопок, а вторая – поиск на сервере, нужный для проверки существующих игровых профилей, которые разработчики Nvidia или другие пользователи могли создать и выложить в общий доступ.
И, наконец, в верхней панели меню есть индикатор страницы и меню/информация о странице. Здесь вы можете создавать отдельные страницы с альтернативными настройками пользовательского интерфейса для одной игры, что может оказаться полезным при смене ориентации дисплея на различных этапах игры (например, навигация в инвентаре). Есть ещё кнопка Share (поделиться), которая используется для отправки вашей карты кнопок кому-то ещё по электронной почте или через облачный сервис.
Расположение кнопок и жестов работает нормально. Мы протестировали Ravensword 2 и Galaxy On Fire 2 HD с функцией наложения. К сожалению, есть несколько особенностей, которые не позволяют ей работать идеально.
Первая проблема заключается в том, что Shield Game Mapper остро нуждается в опции альтернативного управления аналоговым контроллером для имитации прицеливания в шутерах от первого лица. Вместо подражания движению пальца в соотношении 1:1 на экране будет симулироваться продолжительное, циклическое движение на скорости, зависящей от скорости движения аналогового джойстика. Если вам не совсем понятно наше описание, возможно, поможет GIF-анимация ниже:
Как видите, правый аналоговый джойстик заключён в границы, и единственный способ обмануть его и заставить делать то, что нужно, – это медленно передвинуть его от центра и вернуть на место, прежде чем игра зарегистрирует это. Решение неидеальное, но играть можно (причём намного лучше, чем до появления Game Mapper).
Вторая проблема характерна для игры Galaxy On Fire 2 и связана с точностью аналоговых джойстиков или, возможно, с точностью обнаружения виртуального аналогового джойстика в игре.
По неизвестным причинам между лёгкими движениями джойстика и тем, что регистрирует игра, есть заметные расхождения, отражающиеся на явном ухудшении отзывчивости. Мы пытались изменить размер иконки аналогового джойстика в надежде исправить недостаток, однако этого не произошло. К сожалению, в таких играх, как Galaxy On Fire 2, где точное прицеливание – это ключ к победе, аналоговый джойстик для игры не подходит. Однако можно наложить кнопки на контроллер и использовать ввод при помощи акселерометра для управления кораблём, но так мы лишь обойдём некоторые проблемы, но не исправим ситуацию в корне.
Несмотря на несколько недостатков, в целом Nvidia Gamepad Mapper оставляет положительные впечатления, и после разговора с командой Nvidia мы надеемся, что компания сможет скорректировать программное обеспечение, чтобы добиться идеальных результатов. Конечно, всегда будут игры, разработанные исключительно для тачскрина (например, Fruit Ninja), но Gamepad Mapper просто обязан понравиться геймерам, желающим играть на физических кнопках в тех Android-играх, которые на текущий момент их не поддерживают.
Повторный обзор Nvidia Shield | Режим консоли и тестирование
Как уже упоминалось, режим консоли (Console Mode) в Nvidia Shield позволяет подключить сторонний джойстик по Bluetooth-соединению, отключить интегрированный 5-дюймовый экран устройства и выводить изображение на широкоэкранный телевизор в разрешении 1920×1080 пикселей.
Судя по презентации, Nvidia подчёркивает, что основное преимущество данной функции – возможность играть в ПК игры в потоковом режиме, находясь при этом в другой комнате (теперь эта функция называется GameStream). К сожалению, такая функциональность пока не достижима. Потоковая передача игр в разрешении 1080p с ПК на Nvidia Shield требует наличия адаптера Ethernet, который ещё не появился. Пока в наши руки не попадёт этот адаптер, а также следующее обновление ПО для Nvidia Shield, потоковая трансляция между ПК и Nvidia Shield ограничена разрешением 720p, впрочем, как и в первом обзоре Shield в августе.
Лично мы не сильно заинтересовались функцией GameStream, поскольку никогда не променяли бы мышь, клавиатуру и большой монитор на джойстик и 5-дюймовый экран, если бы находились в пределах зоны покрытия Wi-Fi от домашнего ПК. Если возникнет желание поиграть на телевизоре, то можно просто подключить мультимедийный центр. С другой стороны, мы взяли Nvidia Shield на наше последнее мероприятие в баре, и участники слепого тестирования с радостью играли в поточном режиме в ПК-игры. Похоже, GameStream – это дело вкуса.
Нас больше заинтересовал режим консоли. О нём на брифинге Nvidia было сказано немного, за исключением того, что вы можете играть в Android-игры в разрешении 1080p на телевизоре вместо 5-дюймового экрана Nvidia Shield. Кроме удовольствия от Android-игр на экране телевизора в разрешении 1920×1080 пикселей, было также неожиданно захватывающе увидеть, как Unreal Engine 3 и другие требовательные графические движки дают настоящую HD-картинку со скоростью более 50 кадров в секунду. Мой опыт подтверждает, что Tegra 4 – это весьма способный SoC.
Для более точной оценки производительности мы протестировали Nvidia Shield в режиме консоли в разрешении 1080p и сравнили показатели с результатами, полученными на интегрированном дисплее с диагональю 5 дюймов. Также для сравнения мы включили результаты производительности нового Nexus 7 в разрешении 1920×1200 пикселей.
Как видите, Nvidia Shield крепко держит вторую позицию в разрешении 1080p, значительно обгоняя Nexus 7 с чипом Qualcomm S4 Pro во всех тестах, кроме одного. Мы надеемся, что сложность и качество реализации мобильных игр продолжат расти, обеспечивая более глубокое погружение в игру. Причём такие мощные решения, как Nvidia Shield, сыграют далеко не последнюю роль в процессе внедрения более тяжёлой графики.
И, наконец, давайте рассмотрим энергопотребление. Хотя режим консоли отключает встроенный экран Nvidia Shield, разрешение 1080p обеспечивает повышенную графическую нагрузку, что, в свою очередь, сокращает время работы от аккумулятора по сравнению с игрой на самой платформе.
В достижении максимальной производительности консоли, предназначенной для мобильных игр, есть один недостаток. Время автономной работы при наших измерениях снизилось почти наполовину. Хотя когда Nvidia Shield подключена к телевизору, вы, как правило, без проблем можете поставить её на постоянную подзарядку.
Повторный обзор Nvidia Shield | ShadowPlay и тестирование
ShadowPlay не имеет отношения к обновлению Nvidia Shield, однако NVEnc – это критический компонент GameStream, поэтому мы решили, что будет логично протестировать его возможности.
По аналогии с GameStream, ShadowPlay управляется посредством утилиты Nvidia GeForce Experience. Вы можете выбрать ручной режим Manual (запускать и сохранять запись по требованию), режим Shadow (всегда записывать последние 1-20 минут видео и сохранять по требованию) или комбинацию этих режимов. В процессе игры управлять ShadowPlay очень просто: Alt-F10 сохраняет запись Shadow, а Alt-F9 начинает/завершает запись Shadow. Маленькая зелёная точка на экране указывает на процесс записи.
Nvidia утверждает, что, в отличие от Fraps, ShadowPlay, ввиду своей аппаратной природы, практически не влияет на производительность. Несмотря на скептический настрой, во время игры мы так и не заметили, когда функция записи работала, а когда нет. Для уточнения давайте посмотрим на результаты тестов в разрешениях 1920×1080 и 2560×1600 пикселей. Обратите внимание, что тестирование на более высоком разрешении проводится с пониженной детализацией, чтобы получить приемлемую частоту кадров около 60 FPS. Стоит отметить, что на данный момент ShadowPlay ограничена разрешением 1920×1080 точек. Кроме того, все тесты проводились на платформе с процессором AMD FX-4170 за $110.
Независимо от разрешения, средняя частота кадров при активации ShadowPlay падает примерно на 10%. Учитывая высокий уровень производительности, выявить различия нам не удалось. Хотя на более высоком разрешении показатель минимальной частоты кадров пострадал сильнее.
Влияет ли кодирование видео в реальном времени на колебания времени смены кадров?
Судя по измерениям, ShadowPlay оказывает минимальное влияние на колебания времени смены кадров. На графике наблюдаются несколько всплесков. Кстати, мы сократили размер выборки до 300 кадров, чтобы график можно было прочесть. Хотим отметить, что Far Cry 3 сам по себе демонстрирует более высокие колебания, нежели другие игры.
Теперь давайте посмотрим, как с ShadowPlay справятся GeForce GTX 660 и GeForce GTX Titan. Здесь мы меняем уровень детализации для каждой видеокарты, чтобы уравнять частоту кадров.
Поскольку NVEnc – это аппаратный блок с фиксированной функцией, производительность практически не масштабируется. Напротив, мы видим одинаковые различия при включении и выключении ShadowPlay.
В целом, способность ShadowPlay разгружать процесс кодирования видео очень впечатляет. Видеозахват убийства босса в играх типа World of Warcraft – вещь популярная, но теперь любой жанр может воспользоваться “видеозапоминанием” эпических моментов. Раньше это давало интенсивную нагрузку на графическую систему и накопитель. Теперь всё не так плохо. Если видеозахват вам необходим, ShadowPlay может оказаться весьма кстати. Кроме того, Nvidia собирается внедрить трансляцию с ShadowPlay на Twitch (популярный онлайн-провайдер, специализирующийся на игровом видео) в один клик.
Повторный обзор Nvidia Shield | Вторая заявка Shield на существование впечатляет
Nvidia не называет октябрьское OTA-обновление перезапуском, но, с нашей точки зрения, именно так и есть. На мой взгляд, Nvidia не должна была выпускать в продажу данную портативную игровую платформу без функции преобразования управления и, в первую очередь, проработать функциональность App2SD (приложение на SD). Что касается нового режима консоли, то можно сказать, что благодаря ему игры на Android выходят на новый уровень. Картинка на большом экране телевизора с разрешением 1080p впечатляет, и, к нашему удивлению, SoC Tegra 4 справляется с задачей достаточно легко.
Но если назвать это перезапуском, изменились ли наши впечатления по сравнению с июльской премьерой? Конечно, изменились. На наш взгляд, Nvidia Shield перешла из разряда некоторой альтернативы играм на ПК в разряд наиболее привлекательной портативной игровой консоли из всех, представленных на рынке. Функция потоковой игры не показалась нам революционной, так как трудно представить, что можно отказаться от мощного игрового ПК и клавиатуры с мышкой в пользу консоли на Android.
Мы считаем, что Nvidia Shield – это, прежде всего, возможность поиграть в интересные игры на Android в дороге. Игры на Android прошли очень долгий путь, и пока замедляться в своём развитии не собираются. На платформе есть замечательные игры, и ещё более впечатляющие находятся в разработке. Даже если вы не фанат имитации джойстика и кнопок на тачпаде, с появлением преобразователя управления, вы внезапно можете получить доступ к тысячам Android-игр без поддержки контроллера. А с помощью нового режима консоли в них можно играть на большом телевизоре в разрешении 1080p. Это намного интереснее, чем держать устройства в руках.
Сегодня Nvidia Shield занимает гораздо более высокую позицию, чем после премьеры. Однако она ещё не идеальна. Хотя преобразователь управления работает хорошо, мы столкнулись с некоторыми недостатками, особенно когда дело касается аналоговых джойстиков. Если команда разработчиков ПО Nvidia сможет улучшить эту функцию, для критики почти ничего не останется. Вывод: если бы пришлось выбирать между Nintendo 3DS XL за $200, Playstation Vita за $200 и Nvidia Shield за $300, мы бы, не задумываясь, потратили лишние $100.