Введение
При выставлении тактовых частот у видеокарт собственного дизайна, отличающихся от эталонных, производители идут разными путями. Некоторые видеокарты с заводским разгоном увеличивают тактовые частоты GPU, но не меняют частоты работы памяти. Как правило, частоты GPU можно спокойно менять с помощью различных программных утилит (и многие видеокарты с эталонным дизайном тоже хорошо разгоняются). Эти утилиты позволяют также менять частоту памяти, а это уже более критично для гарантии. Как показывает опыт, память более чувствительна к разгону. Кроме того, при разгоне также меняются тактовые частоты в 2D, в результате чего видеокарта потребляет больше энергии и требует большего охлаждения даже в режиме бездействия.
Нажмите на картинку для увеличения.
Если вы разгоняете видеокарту вручную, то без тестирования не сможете определить, остаются ли прежними выставленные настройки, или видеокарта снижает тактовые частоты в 2D-режиме. Мы видели немало случаев, когда разогнанная видеокарта работала с максимальными частотами даже с рабочим столом Windows. Такое поведение вряд ли разумно, поскольку вашей системе охлаждения приходится справляться с выделением большого количества ненужного тепла.
С другой стороны, видеокарты с заводским разгоном правильно реализуют изменения тактовых частот, то есть они работают с разогнанными частотами в 3D-режиме и вместе с тем снижают тактовые частоты и энергопотребление в 2D-режиме, повышая эффективность без каких-либо дополнительных утилит.
В нашей статье мы сравним эталонную видеокарту ATI Radeon HD 5870 с моделью MSI R5870 Lightning TwinFrozr II с заводским разгоном, а также проанализируем отличия между ними в реальных условиях. Мы также попытаемся протестировать эталонную видеокарту на разогнанных частотах, чтобы посмотреть, насколько будет интересна дорогая видеокарта с мощной системой охлаждения собственного дизайна MSI по сравнению с разогнанной эталонной видеокартой.
Сравнение видеокарт и конфигураций
Как вы уже поняли, основой для нашей статьи стал графический процессор AMD Radeon HD 5870. Мы провели тесты с эталонной видеокартой на штатных тактовых частотах, а также после максимального разгона без изменения напряжения. Мы также протестировали видеокарту MSI R5870 Lightning, используя заводские разогнанные частоты вместо штатных спецификаций AMD. Мы также провели ещё один тестовый прогон модели MSI, во время которого постарались достичь максимального разгона с сохранением стабильности, но, опять же, без модификации напряжения.
Мы также добавили пару видеокарт от других производителей для сравнения, поскольку мы хотели убедиться, что результаты разгона и преимущества, показанные в тестах, касаются и других решений с заводским разгоном. Мы использовали процессор Core i5-750 с разгоном до 4 ГГц, чтобы его производительность была достаточной для видеокарт, то есть, чтобы платформа не становилась “узким местом”.
Модель видеокарты | Кодовое название GPU | Память | Частота GPU | Шейдеры | Частота памяти | SP |
MSI R5870 Lightning TwinFrozr II OC (HD 5870) | Cypress | 1024 Мбайт GDDR5 | 925 МГц | 5.0 | 4 x 1315 МГц | 1600 |
MSI R5870 Lightning TwinFrozr II (HD 5870) | Cypress | 1024 Мбайт GDDR5 | 900 МГц | 5.0 | 4 x 1200 МГц | 1600 |
Asus Matrix 5870 P/2DIS/2GD5 (HD 5870) | Cypress | 2048 Мбайт GDDR5 | 894 МГц | 5.0 | 4 x 1200 МГц | 1600 |
Gigabyte GV-R587SO-1GD (HD 5870) | Cypress | 1024 Мбайт GDDR5 | 950 МГц | 5.0 | 4 x 1250 МГц | 1600 |
Radeon HD 5870 OC | Cypress | 1024 Мбайт GDDR5 | 900 МГц | 5.0 | 4 x 1300 МГц | 1600 |
Radeon HD 5870 | Cypress | 1024 Мбайт GDDR5 | 850 МГц | 5.0 | 4 x 1200 МГц | 1600 |
Radeon HD 5850 | Cypress | 2048 Мбайт GDDR5 | 725 МГц | 5.0 | 4 x 1000 МГц | 1440 |
Radeon HD 5850 | Cypress | 1024 Мбайт GDDR5 | 725 МГц | 5.0 | 4 x 1000 МГц | 1440 |
Radeon HD 5830 | Cypress | 1024 Мбайт GDDR5 | 800 МГц | 5.0 | 4 x 1000 МГц | 1120 |
SP = потоковые процессоры, Shader 5.0 = DirectX 11.
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core i5 750 @ 4 ГГц (21 x 190), Lynnfield, BIOS 1.26875 V, 45 нм, LGA 1156 |
Материнская плата | Gigabyte P55A-UD7, PCIe 2.0, SATA 6 Гбит/с, USB 3.0 |
Чипсет | Intel P55 Express |
Память | 2 x 2 Гбайт DDR3, 2×570 МГц 7-7-7-19, OCZ3G2000LV4GK, PC3-16000 Golden Series |
Звук | Realtek ALC889 |
LAN | 2 x RTL8111D |
HDD | SATA, Western Digital WD300HLFS, WD5000AAKS |
DVD | Gigabyte GO-D1600C |
Блок питания | Cooler Master RS-850-EMBA 850 Вт |
Драйверы | |
Графический драйвер | ATI Catalyst 10.6 |
ОС | Windows 7 Ultimate 32-bit |
DirectX | 9, 10 и 11 |
Драйверы чипсета | Intel 9.1.1 |
Различия: эталонный дизайн против заводского разгона
Radeon HD 5870 на сегодня является самым мощным одночиповым графическим решением AMD. Видеокарта имеет длину 28 см, требует для установки двух физических слотов расширения, при этом она закрыта большим пластиковых кожухом, который работает ещё и в роли воздуховода. Радиальный вентилятор с одного конца продувает воздух через кулер GPU, после чего он выбрасывается наружу через отверстия в слотовой заглушке. Подобный принцип охлаждения работает довольно хорошо, поскольку выполняется не только охлаждение компонентов видеокарты, но и горячий воздух выбрасывается наружу корпуса ПК. Видеокарты начального уровня обычно охлаждаются с минимальным уровнем шума, но в данном случае для охлаждения high-end GPU под нагрузкой вентилятор значительно наращивает свои обороты и заметно шумит.
Нажмите на картинку для увеличения.
Версия MSI Lightning чуть короче – длина составляет 26 см, но для установки всё равно требуются два слота. Первое ключевое отличие касается энергопотребления, поскольку видеокарта MSI требует подключения двух 8-контактных вилок PCIe вместо двух 6-контактных у эталонной модели. Впрочем, в комплект поставки входят все необходимые переходники на тот случай, если у вашего блока питания нет двух 8-контактных вилок.
Второе ключевое отличие касается системы охлаждения, которая использует пять тепловых трубок и два 75-мм вентилятора. Тепловые трубки позволяют распределить тепло по большей поверхности радиатора. А два вентилятора могут вращаться с меньшей скоростью, чем один бловер AMD, обеспечивая более эффективное распределение воздушного потока по видеокарте с меньшим общим шумом. Недостатком можно считать отсутствие воздуховода, что может вызывать проблемы, в частности, при очень жаркой погоде, поскольку два вентилятора продувают воздух внутри корпуса, а не выбрасывают его наружу. Так что продумайте вентиляцию внутри корпуса с помощью дополнительных вентиляторов.
Нажмите на картинку для увеличения.
Штатная тактовая частота AMD Radeon HD 5870 – 850 МГц, а видеопамять работает на физической частоте 1200 МГц. Как правило, сторонние производители идут одним из двух возможных путей при разгоне. Видеокарты с заводским разгоном могут использовать чуть более высокие тактовые частоты GPU, а специальная утилита позволяет вам самостоятельно выжать более высокие частоты (на свой страх и риск). Либо модель может использовать агрессивный разгон GPU с небольшой оптимизацией тактовых частот памяти.
Для повседневного использования видеокарты вряд ли имеет смысл разгонять только графический процессор. Поэтому весьма полезно использовать утилиты, которые позволяют оценить влияние разгона на реальных 3D-нагрузках. Одна из таких утилит – MSI Kombustor. Впрочем, как мы обнаружили, вам придётся перезагружать систему, если слишком агрессивные настройки частот приведут к появлению артефактов (см. скриншот выше), причём даже после снижения частот обратно.
Нажмите на картинку для увеличения.
Видеокарта MSI R5870 Lightning работает с небольшим заводским разгоном, но для серьёзного увеличения тактовых частот вам придётся использовать соответствующую утилиту: GPU работает на 900 МГц (прирост всего 50 МГц) а память – на 1200 МГц, как и в случае эталонного дизайна AMD.
Ключевой особенностью комплекта поставки MSI является утилита разгона Afterburner. Она эффективно заменяет Riva Tuner и работает с большинством моделей видеокарт. Нам понравилась прекрасная функциональность и лёгкость в работе. Мы бы сравнили эту утилиту с EVGA Precision для GPU Nvidia. Afterburner очень похожа, но работает с видеокартами AMD и Nvidia. Последняя версия на момент тестов (1.61) требовала драйвера AMD Catalyst и на самом деле базировалась на функциях Riva Tuner. Поскольку утилита нас приятно обрадовала, мы решили использовать её для всех тестов разгона.
2D: температура, уровень шума, энергопотребление
Если видеокарта Radeon HD 5870 будет работать на штатных тактовых частотах, то энергопотребление будет невысоким. GPU работает на 157 МГц в режиме 2D, а память снижает частоты до всего 300 МГц. В итоге наша тестовая система потребляла в режиме бездействия 152 Вт, и это с учётом разогнанного до 4 ГГц процессора Core i5-750.
Разгон приводит к ощутимо более высокому энергопотреблению. Если вы будете увеличивать тактовую частоту выше штатного уровня GPU, который составляет 850 МГц у эталонной видеокарты и 900 МГц у MSI R5870 Lightning, то в 2D тактовая частота GPU поднимется вплоть до 400 МГц. Оперативная память будет всегда работать на полной частоте. В итоге энергопотребление, уровень шума и температура немного возрастают.
При штатных тактовых частотах кулер R5870 Lightning охлаждает видеокарту на 6°C холоднее, чем эталонную модель. После разгона температуры в 2D увеличиваются довольно быстро. Разогнанная эталонная видеокарта разогревается до 62°C в режиме бездействия 2D, что лишь чуть меньше, чем достигает MSI R5870 Lightning при пиковой нагрузке. В обоих случаях мы видим, что в 2D-режиме температура после разгона увеличивается примерно на 30 процентов. При этом чтобы выиграть от разгона, вам придётся запустить 3D-приложения.
Уровень шума 38 дБ(A) можно назвать относительно низким, хотя 36 дБ(A) по умолчанию достаточно малый уровень, чтобы видеокарта не выделялась на фоне вентилятора блока питания, жёстких дисков или кулера CPU. Другими словами, вы можете буквально услышать разницу между штатным режимом и разгоном.
Как и предполагалось, энергопотребление стремительно увеличивается при работе видеокарт на частотах выше штатных. R5870 Lightning потребовала на 9 Вт больше энергии в 2D-режиме по сравнению с эталонной видеокартой. После разгона видеокарта Lightning стала потреблять на 58 Вт больше по сравнению с энергопотреблением эталонной модели на штатных тактовых частотах. Помните, что все приведённые результаты измерялись в 2D-режиме бездействия. Высокое энергопотребление после разгона отражает тот факт, что тактовые частоты в режиме бездействия уже не спускаются до минимума, стоит только выполнить разгон.
Как мы уже упоминали выше, для предотвращения этого эффекта следует использовать видеокарты с заводским разгоном. Или создавайте несколько профилей разгона с помощью соответствующих утилит. Используйте штатный режим для работы в 2D и профиль с разгоном для запуска 3D-игр.
3D: температура, уровень шума, энергопотребление
Перед тем, как мы перейдём к детальному рассмотрению работы видеокарт в 3D-режиме, хотелось бы сделать несколько уточнений. Если мощная видеокарта сдерживает температуры GPU, например, до 60 или 80°C, то это почти никогда не бывает заслугой кулера или производителя видеокарты – просто в профиле охлаждения запрограммирован определённый температурный порог. Как правило, вентилятор ускоряется до такой степени, чтобы создать достаточный воздушный поток для вывода тепла от GPU, причём даже видеокарты с эталонным дизайном вполне способны охлаждать GPU до 60-65°C. Но, как вы понимаете, всё дело в скорости вращения вентилятора и уровне шума. С другой стороны, у любого кулера есть свои пределы.
Запрограммированные пороговые значения температур GPU приводят к тому, что после разгона видеокарта поддерживает ту же температуру (или очень близкую) – то есть около 80°C в случае эталонной AMD Radeon HD 5870. У видеокарты MSI R5870 Lightning пороговое значение составляет 65°C, и система охлаждения пытается охлаждать карту ниже этого уровня даже после разгона. Температурный порог не говорит о качестве видеокарты, но действительно разумно снижать этот порог, если система охлаждения позволяет это сделать, и если уровень шума не слишком сильно возрастает.
У разогнанной эталонной видеокарты штатному кулеру приходится рассеивать дополнительное тепло, которое связано с увеличением тактовой частоты GPU более чем на 50 МГц. Разгон оказал вполне ощутимое влияние на уровень шума, увеличив его на 0,5 дБ(А), а также на температуру – она возросла с 80 до 82°C. Разница в случае видеокарты MSI с заводским разгоном оказалась меньше, поскольку и разгон не такой существенный. Карта уже работала на 900 МГц, и дополнительные 25 МГц, которые мы смогли получить без увеличения напряжения, не так и велики. Кулер с двумя вентиляторами с лёгкостью справился с дополнительным теплом, появившимся после разгона. Кроме того, обратите внимание на небольшую разницу в уровне шума между эталонной видеокартой и оптимизированными разогнанными моделями. Последние обеспечивают более высокие тактовые частоты и охлаждаются более эффективно, но при этом шум системы охлаждения оказывается таким же, что и у эталонной модели.
Разница в энергопотреблении между работой на штатных тактовых частотах и после заводского разгона не так и существенна, если оценивать работу видеокарт под нагрузкой. Мы измерили разницу в 10%, и связано это, по большей части, с изменением напряжения на видеокартах с заводским разгоном. Такой шаг необходимо делать, чтобы гарантировать стабильную работу.
Наконец, позвольте привести два графика, на которых показаны температуры на протяжении 13-минутного тестового прогона. Можно видеть, что графический процессор достигает пиковой температуры через считанные минуты. Оба решения охлаждения дают схожие результаты, когда тест делает паузу, не нагружая GPU – температуры быстро начинают падать.
В принципе, приведённая скорость вентилятора в процентах имеет ограниченное практическое значение, поскольку она высчитывается из максимальной скорости вентилятора. Уровень шума всё же более важен. Видеокарта MSI Lightning оказалась в работе чуть лучше, чем эталонный кулер от AMD. Нас больше порадовала стабильность результатов, поскольку кулер MSI с двумя вентиляторами способен справляться с внезапным увеличением температуры намного быстрее, чем кулер с эталонным дизайном.
С другой стороны, вы можете избежать высокого уровня шума или частых изменений скорости вращения вентилятора, если в драйвере Catalyst или в утилите разгона (например, в MSI Afterburner) выставите фиксированную скорость вращения. Помните, что при этом необходимо следить за температурой GPU, поскольку производительность охлаждения будет ограничена уровнем, который даёт выставленная скорость вентилятора. Существуют также и динамические профили скорости вентилятора, но эта опция оказалась заблокированной, то есть, как правило, вам придётся выбирать между заводской автоматической настройкой или фиксированной скоростью.
Разгон
Сразу же отметим, что прирост производительности, который вы получите, потратив дополнительные $100 на видеокарту с заводским разгоном, весьма ограничен. Это связано с относительно скромным увеличением тактовой частоты с 850 до 900 МГц, что соответствует всего 6%. В наших игровых тестах мы получили прирост ещё меньше – 1,5% (это вряд ли оправдывает 25% увеличение цены).
В случае эталонной видеокарты мы достигли того же уровня 900 МГц, но при этом увеличили работу памяти с 1200 до 1300 МГц – это дало более существенный прирост производительности 4,5%. Наконец, мы также разогнали MSI R5870 Lightning до 925 МГц для GPU и 1315 МГц для памяти GDDR5, что обеспечило преимущество по производительности 5,4%, если сравнивать со штатными тактовыми частотами эталонной видеокарты. То есть мы получили ещё небольшой прирост 0,9%.
Как вы наверняка догадываетесь, MSI R5870 Lightning не упирается в физические ограничения на этих частотах. Вы можете использовать утилиту Afterburner для изменения напряжения, чтобы получить ещё более высокий уровень разгона. Когда вы включите возможность изменения напряжения в окне настроек, то сможете изменять ещё один движок в Afterburner. По умолчанию напряжения GPU у видеокарты MSI R5870 Lightning составляет 1,129 В. Мы решили всё же завершить эту статью без увеличения напряжения, поскольку потенциальный прирост производительности будет непропорционален нагрузке, которую предстоит выдерживать видеокарте. Нам потребовалось более 1,2 В, чтобы видеокарта стабильно заработала на частоте GPU 950 МГц, при этом температура увеличилась до 73°C для GPU под нагрузкой. При этом прирост производительности составил всего 1%, что совсем не впечатляет. Память мы вообще не смогли разогнать выше 1315 МГц. Вентилятор TwinFrozr II также стал работать на повышенных частотах, что привело к значительному повышению уровня шума. Мы рекомендуем использовать возможность изменения напряжения только для улучшения стабильности при небольшом разгоне, а не пытаться выжать из видеокарты максимальные тактовые частоты.
Диаграмма производительности показывает частоту кадров на протяжении нашего 13-минутного тестового прогона. Чёрная зона соответствует производительности эталонной видеокарты. Зелёные пики показывают дополнительную производительность, которую смогла дать видеокарта с заводским разгоном. Вы можете видеть, что мы получаем дополнительную производительность как при низких, так и при высоких частотах кадров. Мы использовали разрешение 1920×1200 со сглаживанием 8x.
Сравнение с другими видеокартами
Нажмите на картинку для увеличения.
Мы решили провести дополнительные тесты с несколькими другими видеокартами с заводским разгоном, чтобы убедиться, что результаты, которые мы получили в случае MSI R5870 Lightning TwinFrozr II, будут верны и для других моделей. Две другие видеокарты тоже снижают тактовые частоты в режиме бездействия, если они работают в точности на своих штатных тактовых частотах – в этом можно быть уверенным, поскольку температура GPU оставалась ниже уровня 45°C.
Если взглянуть на температуры под 3D-нагрузкой, то сразу же станет понятно, какие видеокарты базируются на эталонном дизайне AMD Radeon HD 5870. Все карты, которые достигают 75°C или даже больше, базируются на одном дизайне со схожими системами охлаждения. Решения с двумя вентиляторами дают температуры между 63 и 66°C.
Чем сильнее вы будете разгонять видеокарту, тем больше энергии потребуется, причём даже в 2D, поскольку видеокарты не снижают тактовые частоты до того же низкого уровня, какой мы наблюдаем при их работе на штатных тактовых частотах (пусть даже с заводским разгоном).
Результаты энергопотребления в 3D также вполне очевидно демонстрируют, какие видеокарты были оптимизированы на заводе для высоких тактовых частот. Большинство таких видеокарт немного повышают напряжение GPU, чтобы гарантировать стабильную работу, что прибавляет около 20 дополнительных ватт к энергопотреблению системы.
Если видеокарта снижает тактовые частоты в режиме бездействия, то высокая скорость вентилятора не требуется. Некоторые производители видеокарт прекрасно справились с их оптимизацией, поскольку скорость вентилятора оставалась ниже уровня 36 дБ(A).
При пиковой нагрузке 3D мы можем наглядно видеть отличия эталонных систем охлаждения от оптимизированных продуктов: большой воздушный поток и серьёзный уровень шума против оптимизированного воздушного потока и низкого уровня шума. В идеальном случае разогнанные видеокарты с оптимизированными кулерами должны работать не громче эталонных видеокарт на штатных частотах. Если же видеокарта с заводским разгоном сразу же выставляет высокую скорость вращения вентилятора, то можно быть уверенным, что данный продукт предназначен для серьёзного разгона.
Alien Vs. Predator
Этот 3D-шутер отличается потрясающими и часто пугающими окружениями, а также перемешанной вселенной чужих и хищников, очень близкой к фильму. В шутере присутствуют три однопользовательские кампании, в которых вы можете выбирать персонажа: человека (пехотинца), чужого или хищника. Движок Asura в игре вполне современен, он поддерживает DirectX 11 и тесселяцию.
Мы не включали сглаживание из-за высокого разрешения 1920×1200, но выставили анизотропную фильтрацию в режиме 8x. Мы также использовали максимальные настройки качества (очень высокое качество текстур, высокое качество теней и ambient occlusion). Наш тестовый прогон содержит большое количество визуальных эффектов и туман, при этом мы достигли хорошей повторяемости средней частоты кадров.
Все видеокарты DirectX 11 сравнивались в нормальном режиме, который подходит и для старых видеокарт DirectX 10 или 9, не поддерживающих тесселяцию. Но мы не проводили тесты DX 9 и 11 по отдельности, так как тесселяция приводит к изменению производительности на 1-3 fps. Видеокарта достигает 100% нагрузки в этой игре; процессор нагружается примерно на 30% на одно ядро, а другие ядра остаются с нагрузкой от 7 до 15%.
Avatar
Avatar – 3D-шутер, действие которого разворачивается на планете Пандора из одноимённого фильма. Вам нужно собирать баллы опыта и управлять разными видами техники. Игра базируется на движке Dunia, как и Far Cry 2, при этом эффекты DirectX 10 действительно впечатляют. Кроме того, в игре есть поддержка физического движка Havok, отвечающего за флору планеты – попробуйте его в работе, стреляя по листьям, или просто пройдите по ним.
Мы выставили графические опции в качество Ultra High, при этом активировалась фильтрация текстур. Эти настройки оставались во всех тестах, а изменение разрешения только влияло на сглаживание. Мы протестировали игру со сглаживанием до 8x; в разрешении 1920×1200 для сглаживания требуется больше 512 Мбайт видеопамяти.
В наших тестовых сценах обычно измеряется средняя частота кадров. Взрывы и огонь могут заметно снижать производительность. Видеокарты нагружались на уровне от 85 до 100% на GPU. Одно ядро CPU нагружалось от 52 до 68%, другие ядра – от 25 до 43%.
Battlefield Bad Company 2
Battlefield известна геймерам своими интенсивными многопользовательскими баталиями. В Bad Company 2 всё ещё есть однопользовательская компания, в которой вы атакуете врага вместе с вашим взводом. Начинать придётся с ножа и пистолета.
Battlefield Bad Company 2 базируется на 3D-движке Frostbite 1.5, для которого мы выставили высокого качество. Режим DirectX был выставлен в автоматическое распознавание, мы включили опцию Horizon Based Ambient Occlusion (HBAO), которая снизила производительность вплоть до 20%. Обычно мы выставляем сглаживание до 4x, поскольку видеокарты Nvidia не поддерживают 8x MSAA.
Наша тестовая сцена весьма требовательная, поэтому частота кадров опускается до весьма низкого уровня. Нагрузка на GPU почти всегда составляет 100%. Одно ядро CPU нагружается постоянно на две трети, а другие три ядра – примерно на одну треть.
Dragon Age: Origins
Игра Dragon Age переносит нас в сказочную вселенную с магией, мечами, эльфами и гномами. Вы начинаете игру в одиночку, но со временем наберёте сильную команду. В игре вы встретите множество персонажей и рас с конфликтами, которые вам предстоит решать.
Мы выставили качество графики в режим Very high, в котором игра выглядит намного лучше. Игра не очень требовательна к графической подсистеме, поэтому мы включили 8x сглаживание. Наша тестовая сцена содержит большое количество персонажей, что приводит к снижению производительности. Видеокарта нагружалась на 95-100%, первое ядро CPU – на 100%, а другие – на 25, 45 и 70%.
Left 4 Dead 2
Во второй части 3D-шутера в жанре хоррор Left 4 Dead вам вновь предстоит отстреливать зомби. 3D-движок представляет собой улучшенную версию Half Life 2 Source. Нам нравится улучшенная поддержка многоядерных CPU и эффективная обработка 3D-графики, которая приводит к высокой частоте кадров.
Качество графики мы выставили на максимальный уровень Very high. Выбранное нами сглаживание 8x способно нагрузить только “младшие” версии видеокарт, но не Radeon HD 5870. Мы решили использовать timedemo самой игры, в котором встречаются различные варианты нагрузки. Видеокарта обычно нагружается на 100%, а все ядра CPU – от 50 до 80%.
Mass Effect 2
Mass Effect 2 – смесь между 3D-шутером и приключенческим экшином, что приводит к геймплею, напоминающему голливудские фильмы, где вы управляете главным героем. Игровые ролики приятно дополняют отстрел врагов. В ходе игры можно совершенствовать специальные умения или наращивать огневую мощь.
Игра использует Unreal Engine 3.5. Мы включили тени и зерно фильма на максимальном качестве, но не активировали сглаживание. Анизотропная фильтрация работала в режиме 8x. Видеокарты легко нагружались на 100%, как и первое ядро CPU. Оставшиеся ядра нагружались, примерно, на 50-70%.
Supreme Commander 2
Supreme Commander 2 поддерживает большой диапазон зума, то есть вы можете просматривать всё поле битвы целиком или приближать камеру вплотную к юнитам. В игре присутствует мощный многопользовательский режим с поддержкой до восьми игроков, до 500 строений или юнитов, которые будут биться друг с другом. В игре представлен полный спектр современного вооружения.
Тестировать производительность Supreme Commander 2 не так легко, поскольку приближенная 3D-панорама почти всегда даёт 100 fps. В тактическом виде скорость тоже довольно высокая, и нам нужно вводить большое количество юнитов или выполнить ядерный взрыв, чтобы снизить частоту кадров.
Для тестов мы использовали функцию повторного просмотра со средним уровнем зума, при котором тактический вид переходит в 3D-перспективу. Сглаживание и анизотропная фильтрация не очень сильно снижают производительность, поэтому мы выставили сглаживание 8x и анизотропную фильтрацию 16x. Видеокарта и одно ядро CPU работали со 100% нагрузкой (то есть в игре отсутствует хорошая оптимизация под многопоточность), а другие ядра нагружались на уровне около 10%.
3DMark06
Суммарная производительность
Ниже мы приведём суммарные результаты, полученные сложением частоты кадров во всех тестах без специального взвешивания. Мы намеренно не включали результаты синтетического теста 3DMark06.
На второй диаграмме приведена нормализованная производительность в процентах. Она позволяет сравнить видеокарты между собой без влияния того факта, что в некоторых играх частота кадров больше, чем в других.
За 100% мы взяли самый низкий уровень производительности.
Энергопотребление, уровень шума и температура
Энергопотребление измерялось у всей тестовой системы. Результаты 2D соответствуют энергопотреблению в режиме бездействия (рабочий стол Windows). Мы выключили все режимы энергосбережения в этом тесте, именно поэтому энергопотребление в 2D довольно высокое. Энергопотребление в 3D мы измеряли при пиковой нагрузке на GPU и CPU.
Производительность, отсортированная по разрешению и сглаживанию
На данной странице мы привели результаты суммарной частоты кадров с сортировкой по разрешению и уровню сглаживания. Результаты будут полезны, если вам требуется видеокарта для монитора с определённой диагональю.
Заключение
На следующей диаграмме мы соотнесли суммарный результат производительности (в кадрах в секунду) для всех тестов с максимальным энергопотреблением под нагрузкой 3D. К оценке результатов надо подходить осторожно, поскольку 3D-видеокарта не нагружается на 100% всё время, да и энергопотребление учитывалось для всей тестовой системы. Видеокарта с эталонным дизайном показала себя лучше, но это ничего не говорит о её возможностях разгона. Разгон явно увеличивает производительность, но вполне очевидно, что разгон только GPU – это лишь половина вопроса. Вы получите больший прирост производительности, если разгоните ещё и память. Получить прирост производительности 4% за дополнительные 7 Вт кажется нам вполне разумным решением.
Лучшая общая производительность приводит к лучшему соотношению производительность/цена, поэтому в данной диаграмме видеокарты после разгона выглядят лучше. Мы сравниваем видеокарту с эталонным дизайном и модель с заводским разгоном, которая стоит на $50-100 дороже. Стоит ли тратить на неё деньги, учитывая, что разгон при штатном напряжении будет весьма ограниченным? Как нам кажется, для энтузиастов дополнительные расходы оправданы. Кулер с двумя вентиляторами MSI обеспечивает более холодную работу GPU, несмотря на небольшой заводской разгон. Видеокарта меньше шумит. Если же вы решите купить кулер для видеокарты самостоятельно, то придётся возиться с его установкой, но при этом раскладка видеокарты останется эталонной, а вы потеряете гарантию. Но также следует помнить, что дополнительные $100 приближают нас по цене к уровню GeForce GTX 480, которая быстрее на штатных частотах, и которую тоже можно разогнать.
Купив MSI R5870 Lightning TwinFrozr II, вы получите разогнанную видеокарту с лучшим охлаждением, лучшей производительностью, меньшим уровнем шума и функционирующими профилями 2D (заводской разгон гарантирует, что видеокарта будет снижать частоты GPU и памяти при работе в 2D). И вместе с тем заводской разгон не лишает вас гарантии. Если же вы будете заниматься разгоном GPU и памяти самостоятельно, то вы получите увеличенные тактовые частоты в режиме бездействия, а также и рост энергопотребления. Наша проверка других моделей показала, что похожие результаты вы получите и с разогнанными видеокартами других производителей. Что же касается чистой производительности, то покупать видеокарту с заводским разгоном и системой охлаждения собственного дизайна вряд ли имеет смысл, поскольку прирост производительности непропорционален увеличению цены.
Впрочем, энтузиастов это вряд ли смутит. Они уже давно привыкли к тому, что “последняя миля” производительности обходится дороже всего.
Видеокарта MSI проявила немало положительных качеств, поэтому мы рекомендуем её к покупке.