Обзор AMD Radeon R9 380X Nitro | Введение
Для рынка компьютерной графики год – это большой срок. Если бы полная версия чипа Tonga (2048 потоковых процессоров, а не 1792, как в чипе карты Radeon R9 285) появилась в 2014 году, она бы отлично дополнила Hawaii, который используется в видеокартах Radeon R9 390 и 390X. Но по сравнению с прошлой осенью ситуация на рынке заметно изменилась.
Во-первых, AMD представила GPU Fiji в трех различных вариантах: Radeon R9 Fury, Fury X и AMD Radeon R9 Nano. Во-вторых, Nvidia тоже не спала, ее портфель пополнился графическими процессорами Maxwell. Тем не менее, новая AMD Radeon R9 380X Nitro, похоже, заполнила пробел в линейке Nvidia, образовавшийся между ценой и производительности графических ускорителей GeForce GTX 960 и GeForce GTX 970. В такой ситуации AMD Radeon R9 380X Nitro представляется как весьма интересный вариант.
Antigua Pro – это переименованная версия Tonga Pro, предлагающая четыре шейдерных блока, в каждом по семь вычислительных блоков (CU). Графический адаптер AMD Radeon R9 380X Nitro оснащается чипом Antigua XT с увеличенным количеством CU (до 8). Как и в предыдущих поколениях чипов на архитектуре GCN каждый CU вмещает по 64 шейдера и четыре блока обработки текстур, в совокупности чип имеет 2048 потоковых процессоров (вместо 1792) и 128 блоков текстурирования (вместо 112).
В Tonga и Antigua меньше конвейеров рендеринга, чем в Hawaii и Grenada. Четыре шейдерных блока имеют только по два конвейера, по сравнению с четырьмя в 390(X). Каждый конвейер может отрисовывать четыре полноцветных пикселя за такт или в общей сложности 32 пикселя за тактовый цикл. Это только половина от возможностей Hawaii и Grenada.
Совокупная шина памяти тоже уже, чем у карт на чипах Hawaii/Grenada. На шине шириной 256 бит потеря пропускной способности по сравнению с более дорогими моделями составила 27 процентов. Как и в случае с Radeon R9 380 AMD позволяет перезаписывать данные цвета в кадровом буфере и считывать их в сжатом формате без потерь.
Также были интегрированы некоторые другие функций: параллельное исполнение инструкций между двумя каналами SIMD, новые и обновленные алгоритмы планирования вычислительных задач, новые 16-разрядные инструкции с плавающей запятой и целочисленные инструкции для вычисления и обработки медиа-задач, которые были представлены в последней версии архитектуры GCN. Также новое железо поддерживает TrueAudio, FreeSync (альтернатива технологии Nvidia G-Sync), Unified Video Decoder (UVD) и обновленный движок Video Coding Engine (VCE).
Технические характеристики
AMD не создавала эталонную версию видеокарты AMD Radeon R9 380X Nitro, отдав на откуп партнерам поиск наиболее оптимальной конфигурации окружения для этого чипа. Как следствие, мы используем версию видеокарты от одного из партнеров, которую нам предоставили в AMD.
AMD Radeon R9 380X Nitro | |
Техпроцесс | 28 нм |
Количество транзисторов | 5 млрд |
Тактовая частота GPU | 1040 МГц |
Шейдеры | 2048 |
Блоки текстурирования | 128 |
Скорость заполнения текстур | 133,1 Гтекс/с |
Блоки растеризации | 32 |
Скорость заполнения пикселей | 33,3 Гпикс/с |
Интерфейс памяти | 256-бит |
Видеопамять | 4 Гбайт GDDR5 |
Тактовая частота видеопамяти | 1500 МГц |
Скорость видеопамяти | 192 Гбайт/с |
Обзор AMD Radeon R9 380X Nitro | Конструкция видеокарты
Название “Nitro” говорит о том, что Sapphire снабдила карту продвинутой системой охлаждения. На первый взгляд карта не отходит от принципов нового поколения моделей под брендом Nitro.
Сначала посмотрим на тыльную сторону карты. Мы видим цельную пластину, лишенную вентиляционных отверстий, есть только выемки над преобразователями напряжения. Чтобы посмотреть что там, нужно снять всю пластину.
Сняв заднюю пластину, мы были приятно удивлены: наконец-то появились теплопроводящие прокладки между задней пластиной и точками припоя контактов преобразователя напряжения на плате. Совсем скоро мы узнаем, как данное решение повлияло на эффективность охлаждения.
Производитель выбрал для активного охлаждения два 100 мм вентилятора Apistek. Они вращаются на скорости до 2500 об/мин и при полной нагрузке добавляют к общей потребляемой мощности еще шесть ватт (по результатам наших собственных измерений).
К счастью, Sapphire решила использовать массивный медный радиатор, отказавшись от коротких тепловых трубок (DHT) и алюминиевого корпуса. Радиатор эффективно и равномерно рассеивает тепловую энергию с помощью четырех тепловых трубок диаметром 6 мм, которые проходят сквозь ребра охлаждения с горизонтальной ориентацией.
Преобразователи напряжения и модули памяти контактируют с радиатором через термопрокладки и специальные пластины.
С другой стороны печатной платы мы видим пятифазный регулятор напряжения (слева). Во время нашего стресс-теста он должен обеспечивать до 250 Вт мощности. Фаза для памяти (внизу справа) обычно «прохлаждается» с максимальным показателем нагрузки 5 Вт.
Кстати, Sapphire использует гораздо более качественные катушки, чем AMD устанавливала в Radeon Fury X и AMD Radeon R9 Nano. В целом схему преобразования напряжения можно охарактеризовать как отличную.
Тепловые трубки видно снизу. Они уложены достаточно плотно, и карта сохраняет относительно тонкий профиль.
Сверху есть два шестиконтактных разъема питания PCIe. Они утоплены в корпус кулера и направлены параллельно поверхности платы. Таким образом можно установить кулер большего размера, да и подключать провода удобнее.
Последнее, но не менее важное, это задняя часть карты. Конструкция кулера Sapphire с горизонтально направленными ребрами предотвращает попадание теплого воздуха прямо на системную плату. Кроме того, часть отработанного тепла будет выходить через вентиляционные отверстия рядом с выходами на дисплей (хотя большая часть тепла рассеется в корпусе ПК, так что нас это не сильно заботит.
Мы бы хотели видеть разъем DisplayPort вместо второго DVI. Но наряду с выходом HDMI 1.2a нам предлагают только один полноразмерный интерфейс DP.
Обзор AMD Radeon R9 380X Nitro | Методика тестирования
Компоненты тестовой системы
С точки зрения производительности наша тестовая система не изменилась, однако мы сменили систему охлаждения. Вместо водяного кулера с замкнутым контуром, мы используем систему охлаждения с открытым контуром Alphacool и двумя вентиляторами e-Loop от Noiseblocker. На то у нас было две причины. Во-первых, практически бесшумная работа позволяет более точно измерить шумовыделение компонентов. Во-вторых, новая СВО позволяет рассмотреть видеокарту со всех сторон через нашу новую инфракрасную камеру с повышенным разрешением. Больше нет трубок и других мешающих элементов.
Мы тестируем видеокарты под управлением ОС Windows 10 с поддержкой DirectX 12.
Оборудование и тесты | |
Система | Intel Core i7-5930K, 4,2 ГГц Водяной кулер Alphacool (кулер CPU NexXxos, помпа VPP655, стабилизатор Phobya, радиатор 240 мм) MSI X99S XPower AC Crucial Ballistix Sport, 4x 4 Гбайт DDR4 2400 SSD Crucial MX200, 500 Гбайт(под систему) SSD Corsair Force LS 960 Гбайт (под приложения и данные) be quiet! Dark Power Pro 850 Вт Microcool Banchetto 101 Windows 10 Pro (полностью обновленная) |
Драйверы | AMD: Catalyst 15.11.1 (драйвер для прессы) Nvidia: ForceWare 358.91 Game Ready |
Метод | Безконтактное измерение тока на шинах Прямое измерение напряжения на блоке питания Мониторинг и запись инфракрасной видеокамерой в реальном времени |
Оборудование | 2 x HAMEG HMO 3054, 500 МГц (четырёхканальный осциллограф с функцией записи данных) 4 x HAMEG HZO50 (токовые клещи) 4 x HAMEG HZ355 (осциллографический пробник 10:1, 500 МГц) 1 x HAMEG HMC 8012 (мультиметр с фукнцией записи данных) 1 x Optris PI640 32 Гц (инфракрасная камера + PI Connect) |
Тесты | The Witcher 3: Wild Hunt Grand Theft Auto V (GTA V) Metro Last Light Bioshock Infinite Tomb Raider Battlefield 4 Middle Earth: Shadow of Mordor Thief Ashes of the Singularity |
Видеокарты для сравнения
Мы сравниваем Sapphire R9 380X Nitro, PowerColor Radeon R9 390 и младшую MSI Radeon R9 380 с AMD Radeon R9 Nano. Эти модели покрывают целый сегмент продуктов AMD. Мы планируем добавить Radeon R9 390X, но она очень близка по характеристикам к 390-й. Тем не менее, нам хотелось добавить хотя бы одну более быструю видеокарты для тестов с повышенным разрешением.
В качестве соперников со стороны Nvidia’s мы выбрали MSI GTX 970 4G и Gigabyte GTX 960 Windforce. Любопытно, что между этими моделями образовался существенный пробел. Хотя с точки зрения AMD, это брешь, в которую она может ударить своей новой картой.
Настройки тестов и разрешения
В игровых тестах используются высокие графические настройки, поскольку покупатели карт в этом ценовом диапазоне, скорее всего, будут использовать все по максимуму. Чтобы продемонстрировать различия между картами на различных разрешениях, мы запускаем тесты в Full HD (1920×1080) и QHD (2560×1440). По данным AMD новый продукт специально рассчитан для игр на QHD-мониторах.
Частота кадров и колебания времени рендеринга кадров
Мы полностью обновили способ представления колебаний времен рендеринга кадров. Проценты не раскрывают полную картину в длинных тестах, которые могут иметь сильно отличающиеся сцены с разной скоростью рендеринга. Мы остановились на двух способах представления результатов. Во-первых, мы показываем, сколько времени нужно на визуализацию каждого отдельного кадра. Такой способ более информативный, чем гистограмма или график FPS на основе средних значений. Во-вторых, показываем две оценки времени каждого кадра.
Мы начинаем с нормализации каждого кадра путем вычитания среднего значения времени кадров всего бенчмарка. Кривые всех видеокарт появляются на оси х по отношению к среднему показателю в тесте. Так легче выявить отклонения. После этого мы оцениваем плавность кривой, то есть относительные различия во времени визуализации между кадрами. Так проще найти субъективно раздражающие притормаживания или заикания, при том, что фактическое время кадра не влияет на кривую.
Методика измерения энергопотребления
Методика измерения энергопотребления видеокарт подробно описана в статье “The Math Behind GPU Power Consumption And PSUs”(англ). Здесь мы напомним основные моменты.
Чтобы измерить и записать данные с восьми каналов одновременно (4 на напряжение, 4 на ток), нам нужно два связанных осциллографа в конфигурации мастер-ведомый. Разъемы питания PCIe замеряются по отдельности.
Для шин 3,3 В и 12 В мы используем специальную надстройку в слоте PCIe (PEG), чтобы измерить потребление энергии непосредственного на материнской плате.
В нашем анализе мы используем временные интервалы 1 мс. Оборудование генерирует показатели с еще более высоком разрешением, но чтобы не перегружать вас данными, мы не показываем на графиках весь объем значений.
Измерения температуры в инфракрасном спектре с помощью Optris PI640
Как оказалось, если добавить к стандартным графикам и диаграммам температуры изображения с инфракрасной камеры, они станут более интересны не только нам, но и читателям.
Optris PI640 – это инфракрасная камера, которая была разработана специально для слежения за процессами теплообмена. Она позволяет делать фотографии и видео в хорошем разрешении. Эти изображения не только показывают максимальные температуры, но и недостатки в конструкции карты или кулера.
Тепловизор выдает показатели температуры в реальном времени при частоте обновления 32 Гц. Фотографии передаются через USB на отдельную систему, где они могут быть записаны в формате видеоролика. Температурная чувствительность PI640 составляет 75 мК, что идеально подходит для измерений небольших температурных отклонений.
Тесты шума
Как всегда мы используем высококачественный микрофон, направленный перпендикулярно центру видеокарты на расстоянии 50 см. Результаты анализируются в программе Smaart 7.
Запись проходит ночью, и уровень фонового шума не превышает 26 дБ (A). Этот показатель учитывается для каждого измерения. Также установка калибруется на регулярной основе.
Обзор AMD Radeon R9 380X Nitro | Игры в FHD (1920×1080)
AMD позиционирует AMD Radeon R9 380X Nitro как видеокарты для игр в QHD/1440p. Но мы понимаем, что большинство покупателей этой модели будут играть во все еще популярном разрешении FHD, выкрутив настройки детализации до максимума.
The Witcher 3: Wild Hunt
Разница между Radeon R9 380 и AMD Radeon R9 380X Nitro составляет примерно семь процентов – это не так уж и много. Обе видеокарты в среднем выдают около 40 FPS, и в процессе игры отличить их друг от друга очень трудно. Кроме того, обе карты смогут повысить частоту кадров, если немного снизить графические настройки.
FHD – Частота кадров (больше – лучше)
FHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
FHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
FHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
FHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Grand Theft Auto V
Игра другая, результаты те же? Почти, но не совсем. Преимущество новой видеокарты сократилось до пяти процентов. Обе модели смогли обеспечить приемлемую скорость, хотя большинство энтузиастов предпочтут повысить производительность путем снижения параметров детализации графики.
FHD – Частота кадров (больше – лучше)
FHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
FHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
FHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
FHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Metro: Last Light
Metro: Last Light – это классический тест для железа, интенсивно использующий тесселяцию. Новый продукт AMD выходит вперед с преимуществом в пять процентов. Любопытно, что GeForce GTX 960, которая по характеристикам слабее всех в нашей выборке, смогла обеспечить себе позицию между двумя соперниками из стана AMD.
FHD – Частота кадров (больше – лучше)
FHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
FHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
FHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
FHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Bioshock Infinite
Здесь AMD Radeon R9 380X Nitro обходит младшую модель на шесть процентов. Если вы считаете, что это весомая разница, придется вас разочаровать, в процессе игры она абсолютно не заметна.
FHD – Частота кадров (больше – лучше)
FHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
FHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
FHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
FHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Tomb Raider
Карты AMD имеют преимущество в Tomb Rider, и обе соперничающие модели показали высокие результаты. AMD Radeon R9 380X Nitro смогла оторваться от обычной Radeon R9 380 на 10 процентов. Тем не менее, даже такая разница едва заметна в процессе игры. AMD Radeon R9 390 здесь демонстрирует совершенно другой уровень производительности, а GeForce GTX 960 уступает остальным моделям в сегодняшней выборке.
FHD – Частота кадров (больше – лучше)
FHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
FHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
FHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
FHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Battlefield 4 (Режим одиночной кампании)
К Battlefield 4 было выпущено множество патчей и драйверы уже должны быть идеально оптимизированы для этой игры. Следовательно, ее вполне оправданно можно включать в тестовый пакет. GeForce GTX 960 удается обойти Radeon R9 380, но чтобы побить AMD Radeon R9 380X Nitro ей не хватает сил. Хотим обратить внимание, что с субъективной точки зрения разница в процессе игры между ними не заметна.
FHD – Частота кадров (больше – лучше)
FHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
FHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
FHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
FHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Middle-Earth: Shadow of Mordor
Наконец мы можем посмотреть, как Tonga справляется с настоящими трудностями, в которых чипу в немалой степени помогают драйверы. Новая карта AMD обгоняет младшую модель на 16 процентов – первый впечатляющий результат. GeForce GTX 960 в этой игре на выбранных настройках не выдерживает конкуренции.
FHD – Частота кадров (больше – лучше)
FHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
FHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
FHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
FHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Thief
В Thief потребляемая мощность повышается до уровня, который мы наблюдали в тесте Metro: Last Light. Здесь AMD Radeon R9 380X Nitro удается превзойти соперника на восемь процентов. Но мы повторимся, что в процессе реальной игры это едва заметно, поскольку графики колебаний времен рендеринга кадров очень похожи.
FHD – Частота кадров (больше – лучше)
FHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
FHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
FHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
FHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Ashes of the Singularity
Поскольку на рынке сейчас нет действительно зрелых или даже полностью совместимых с DirectX 12 игр, мы вынуждены использовать бета-версию игры Ashes of the Singularity. Следовательно, представленные сегодня результаты со временем могут измениться. На данный момент игре не хватает оптимизации, но мы имеем некоторое представление о том, в каких сценах в будущем может вырасти производительность. Было бы неплохо протестировать карты в Ark: Survival Evolved, но поскольку патч с поддержкой DirectX 12 еще не вышел, мы вынуждены пропустить эту игру.
Любопытна диаграмма времени рендеринга отдельных кадров. На ней видны сложные сцены бенчмарка.
FHD – Частота кадров (больше – лучше)
FHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
FHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
FHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
FHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Мы создали наш собственный интерпретатор, который автоматически анализирует файлы журналов и показывает число запросов к ЦП, а также коэффициент фактически отрисованных кадров.
FHD – Количество вызовов процессора во время тестового прогона
FHD – Вызовы процессора во время тестового прогона
FHD – Среднее число вызовов CPU на каждый кадр (меньше – лучше)
Итоги
За несколькими исключениями AMD Radeon R9 380X Nitro обеспечивает хороший уровень производительности в разрешении FHD при самых высоких графических настройках. Если вы хотите получить частоту кадров на уровне частоты обновления вашего монитора (или выше) придется немного снизить настройки качества графики.
На самом деле, в реальных играх между AMD Radeon R9 380X Nitro и обычной Radeon R9 380 разница не очень большая. Обе протестированные карты отличаются заводским разгоном и не обладают большим запасом для дополнительного тюнинга, так что в наших тестах они показывают почти максимальную производительность.
К счастью AMD, у Nvidia нет настоящего конкурента в этой категории. GeForce GTX 960 слишком медленная, а GeForce GTX 970 стоит значительно дороже. Новая AMD Radeon R9 380X Nitro как раз заполняет этот промежуток. Radeon R9 380 по скорости и цене приближена к GeForce GTX 960.
Обзор AMD Radeon R9 380X Nitro | Игры в QHD (2560×1440)
AMD много говорила о том, что AMD Radeon R9 380X Nitro предназначена для игр в 2560×1440. Мы провели соответствующие тесты, следовательно, компания не сможет обвинить нас в отсутствии игровых бенчмарков в разрешении QHD, с использованием настроек, которые хотят видеть геймеры.
The Witcher 3: Wild Hunt
В этом тесте при разрешении QHD разница между AMD Radeon R9 380X Nitro и Radeon R9 380 составляет девять процентов. В FHD разница была шесть процентов. Однако мы считаем, что на максимальных настройках ни та, ни другая карта не обеспечивают приемлемую скорость. Чтобы нормально играть, придется понижать детализацию.
QHD – Частота кадров (больше – лучше)
QHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
QHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
QHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
QHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Grand Theft Auto V
При повышении разрешения преимущество AMD Radeon R9 380X Nitro над Radeon R9 380 снова увеличивается. На этот раз оно возросло с пяти до одиннадцати процентов. Сорок FPS – это не самый лучший результат, но он считается приемлемым. Если немного понизить настройки графики, можно добиться шестидесяти кадров в секунду.
QHD – Частота кадров (больше – лучше)
QHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
QHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
QHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
QHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Metro: Last Light
Новой видеокарте AMD удается удержать девятипроцентное лидерство над Radeon R9 380, которое мы наблюдали в тесте на 1920×1080. Нас снова озадачил факт того, что теоретически более медленная GeForce GTX 960 смогла занять место между картами AMD.
Тем не менее, финишный порядок в данном случае маловажен, поскольку ни одна из этих карт не смогла обеспечить хорошую плавность картинки. Чтобы комфортно играть в таком разрешении, лучше выбрать средние настройки графики на AMD Radeon R9 380X Nitro.
QHD – Частота кадров (больше – лучше)
QHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
QHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
QHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
QHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Bioshock Infinite
Видеокарта AMD Radeon R9 380X Nitro снова увеличивает отрыв от Radeon R9 380, на этот раз с шести до девяти процентов. Во время игры разница по-прежнему не заметна. Оба графических адаптера обеспечивают приемлемые результаты, причем время рендеринга кадров на 380X не намного лучше.
QHD – Частота кадров (больше – лучше)
QHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
QHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
QHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
QHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Tomb Raider
AMD Radeon R9 380X Nitro на тринадцать процентов быстрее Radeon R9 380. В тесте в FHD разница была десять процентов. Tomb Raider –первый пример игры, в которой эти две карты предлагают ощутимо разный игровой опыт.
QHD – Частота кадров (больше – лучше)
QHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
QHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
QHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
QHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Battlefield 4 (режим одиночной кампании)
GeForce GTX 960 снова обходит Radeon R9 380, которая, в свою очередь, уступает десять процентов карте AMD Radeon R9 380X Nitro. К сожалению, ни одна из этих карт не смогла обеспечить необходимый уровень производительности. Если понизить некоторые настройки графики, то скорость придет к норме.
QHD – Частота кадров (больше – лучше)
QHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
QHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
QHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
QHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Middle-Earth: Shadow of Mordor
В этом тесте преимущество AMD Radeon R9 380X Nitro над Radeon R9 380 уменьшается. При разрешении Full HD оно составляло 16 процентов, а с переходом на QHD стало 13 процентов. Но чтобы получить более высокую скорость в разрешении 2560×1440 точек лучше немного понизить параметры графики.
QHD – Частота кадров (больше – лучше)
QHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
QHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
QHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
QHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Thief
Видеокарта AMD Radeon R9 380X Nitro почти вдвое увеличила свое лидерство: с 8 до 15 процентов. Разница в процессе игры едва ощутима, и в целом наблюдаются притормаживания. Снижение настроек графики даст этим картам необходимый толчок производительности.
У GeForce GTX 960 здесь не было шансов, скорее всего из-за видеопамяти GDDR5 объемом 2 Гбайт. К сожалению, у нас на руках нет модели с большим объемом памяти.
QHD – Частота кадров (больше – лучше)
QHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
QHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
QHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
QHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Ashes of the Singularity
Мы снова рассматриваем время рендеринга отдельных кадров с разных точек зрения. График общего времени рендеринга изменяется в соответствии со сценами бенчмарка.
QHD – Частота кадров (больше – лучше)
QHD – Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
QHD – Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
QHD – Время одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
QHD – Колебания времени кадра – кадр к кадру (плавность), мс (меньше – лучше)
Мы снова показываем количество вызовов CPU с коэффициентом визуализированных кадров.
QHD – Количество вызовов процессора во время тестового прогона
QHD – Вызовы процессора во время тестового прогона
QHD – Среднее число вызовов CPU на каждый кадр (меньше – лучше)
Итоги
Нельзя сказать, что AMD Radeon R9 380X Nitro абсолютно непригодна для игр в 2560×1440, но от некоторых графических эффектов придется отказаться, если вы хотите комфортно играть в QHD. Максимальные настройки слишком тяжелы для этого GPU.
Проблема в том, что то же самое можно сказать и о более дешевой Radeon R9 380. Разница между ними недостаточно высока и в зависимости от игры и графических настроек не превышает пятнадцати процентов (в наших тестах).
Обзор AMD Radeon R9 380X Nitro | Энергопотребление
Измерить потребляемую мощность в режиме простоя может быть затруднительно из-за спонтанного изменения нагрузки системы. По этой причине мы проводим измерения более длительными отрезками времени и для демонстрации выбираем самые красноречивые интервалы по две минуты. Затем мы усредняем показания в этом интервале.
Обратите внимание, что минимальные и максимальные значения на разных шинах в графиках ниже не суммируются, поскольку предельные значения на отдельных шинах не всегда возникают в одно и то же время.
Энергопотребление в простое
В простое AMD Radeon R9 380X Nitro потребляет приблизительно 13 Вт, и даже при подключении двух мониторов цифра практически не меняется.
Radeon R9 R9 380X Nitro – энергопотребление в простое | |||
Минимум | Максимум | Среднее | |
Общее на шине PCIe | 0 Вт | 21 Вт | 8 Вт |
Матплата 3,3 В | 0 Вт | 1 Вт | 1 Вт |
Матплата 12 В | 0 Вт | 15 Вт | 5 Вт |
Видеокарта, общее | 1 Вт | 29 Вт | 13 Вт |
Общее энергопотребление в простое на всех шинах, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в простое на PCI-E 12 В, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в простое на разъеме PEG 12 В, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в простое на разъеме PEG 3,3 В, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в простое на разъеме PEG – ограничение 75 Вт, Вт (меньше – лучше)
Общее энергопотребление в простое, Вт (меньше – лучше)
Общее энергопотребление в простое – увеличение (1 секунда), сравнение шин (3D обзор)
Энергопотребление в играх (Metro: Last Light Loop)
Игровой тест выполняется в разрешении Ultra HD, так достигается пик потребляемой мощности. Sapphire R9 380X потребляет всего на шесть ватт больше MSI R9 380, при том, что разница в производительности между ними в среднем составляет девять процентов. В некоторых бенчмарках Tonga XT оказывается чуть более эффективным чипом.
Общее энергопотребление в играх, Вт (меньше – лучше)
График демонстрирует достойный результат.
Radeon R9 R9 380X Nitro – энергопотребление в играх | |||
Минимум | Максимум | Среднее | |
Общее на шине PCIe | 73 Вт | 212 Вт | 141 Вт |
Матплата 3,3 В | 1 Вт | 3 Вт | 2 Вт |
Матплата 12 В | 24 Вт | 78 Вт | 48 Вт |
Видеокарта, общее | 102 Вт | 287 Вт | 191 Вт |
Энергопотребление от слота материнской платы никогда не достигает установленного предела даже во время отдельных скачков. Отличная работа.
Энергопотребление в играх на разъеме PEG – ограничение 75 Вт, Вт (меньше – лучше)
Детальный график энергопотребления в течение одной секунды позволяет понять, как мощность распределяется по шинам:
Общее энергопотребление в играх – увеличение (1 секунда), сравнение шин
Подробное распределение мощности по всем шинам представлены на графиках ниже.
Общее энергопотребление в играх на всех шинах, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в играх на PCI-E 12 В, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в играх на разъеме PEG 12 В, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в играх на разъеме PEG 3,3 В, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в играх на разъеме PEG – ограничение 75 Вт, Вт (меньше – лучше)
Общее энергопотребление в играх, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление при полной нагрузке
Даже при максимальной нагрузке в FurMark питание AMD Radeon R9 380X Nitro остается стабильным. Но по аналогии с AMD Radeon R9 Nano новая карта может превышать свой показатель TDP. Значение 252 Вт в стресс-тесте приближается к показателю R9 390(X).
Radeon R9 R9 380X Nitro – энергопотребление при полной нагрузке | |||
Минимум | Максимум | Среднее | |
Общее на шине PCIe | 244 Вт | 186 Вт | |
Матплата 3,3 В | 1 Вт | 2 Вт | 2 Вт |
Матплата 12 В | 23 Вт | 94 Вт | 64 Вт |
Видеокарта, общее | 94 Вт | 340 Вт | 252 Вт |
Результаты в подробностях можно посмотреть на отдельных графиках.
Общее энергопотребление в стресс-тесте на всех шинах, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в стресс-тесте на PCI-E 12 В, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в стресс-тесте на разъеме PEG 12 В, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в стресс-тесте на разъеме PEG 3,3 В, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в стресс-тесте на разъеме PEG – ограничение 75 Вт, Вт (меньше – лучше)
Общее энергопотребление в стресс-тесте, Вт (меньше – лучше)
Общее энергопотребление в стресс-тесте – увеличение (1 секунда), сравнение шин (3D обзор)
Обзор AMD Radeon R9 380X Nitro | Температура
Температура GPU
Поскольку на просторах интернета часто возникают споры о целесообразности установки задних пластин и их влияние на охлаждение видеокарты, мы решили проверить температуру с пластиной и без нее. Как уже упоминалось, Sapphire размещает между задней пластиной и печатной платой теплопроводящие прокладки, как раз позади контактов стабилизатора напряжения. На самой пластине в этих местах есть углубления.
Скоро мы увидим, что такое решение может помочь в охлаждении преобразователей напряжения и компонентов вокруг них. GPU прямой выгоды в этом не имеет, но в целом наблюдается замедление роста температуры, так как от VRM на плату передается меньше тепла.
Давайте еще раз посмотрим на заднюю часть платы AMD Radeon в AMD Radeon R9 380X Nitro и ее заднюю пластину, чтобы правильно проанализировать информацию на инфракрасных снимках. Фотографии иллюстрируют то, что мы говорили выше: преобразователь напряжения контактирует с задней пластиной через термопрокладки, но у GPU реальных преимуществ не имеет. Было бы эффективнее прорезать отверстия для прокладок в изолирующем слое, который покрывает всю поверхность задней пластины.
Температура, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия (меньше – лучше)
Температура в простое
Сначала посмотрим на AMD Radeon R9 380X Nitro в простое без задней пластины. Графический процессор работает при температуре 43 градуса по Цельсию, поскольку карта переходит в полу-пассивный режим с отключением вентиляторов. Температура VRM тоже не превышает нормы.
Температура в играх
Во время игрового теста температура на термодиоде GPU была меньше температуры в районе контактной площадки у PCB из-за его близости к радиатору.
Когда задняя пластина установлена, разница температур между самой горячей и самой холодной точкой печатной платы составляет 12 градусов по Цельсию. Без пластины мы намерили на VRM 93 градуса по Цельсию. С пластиной – 90 градусов по Цельсию, измеряя температуру в том же месте с помощью датчика вставленного под пластину. Более низкий показатель хорошо сказывается на общем охлаждении карты, поскольку задняя пластина не повышает температуру графического процессора. Обычно происходит наоборот, поскольку пластина является преградой замедляющей рассеивание избыточного тепла от GPU.
Температура при полной нагрузке
Теперь мы видим что происходит, когда VRM подает более 250 Вт мощности на GPU, большая часть которой рассеивается в виде лишнего тепла. Без задней панели температура превышает 113 градусов по Цельсию. Это значение заметно выходит за рамки приемлемого. Следовательно, тепловая энергия распространяется по всей PCB и нагревает GPU снизу. В том месте, где чип контактирует с платой, мы намерили почти 84 градуса по Цельсию – это много. В таком состоянии карту можно назвать горячей и шумной.
Когда пластина установлена, температура VRM составила 107 градусов по Цельсию. Разница между самой горячей и холодной точками платы теперь 18 градусов. Это доказывает, что пластина нужна не только для красоты и усиления конструкции, но и может помочь в охлаждении при условии наличия термопрокладок в нужных местах.
Охлаждение преобразователей напряжения через заднюю пластину влияет и на вентиляторы, поскольку видеокарта будет пытаться достигнуть целевой температуры GPU. скажется ли более высокая температура в задней части платы на увеличении скорости вращения вентиляторов?
Обзор показателей температуры
Сравнение показателей температуры с и без задней пластины указывает на целесообразность ее установки в системе охлаждения Sapphire.
Темп-ра в помещении 22 °C | Открытый стенд, игры | Открытый стенд, стресс-тест | Закрытый корпус, игры | Закрытый корпус, стресс-тест | Максимальная температура VRM, стресс-тест |
Sapphire R9 380X Nitro (с задней пластиной) | 69 °C | 74 °C | 72-73 °C | 79 °C | 105 °C |
Sapphire R9 380X Nitro (без задней пластины) | 69 °C | 73 °C | 73-74 °C | 80-81 °C | 113 °C |
Обзор AMD Radeon R9 380X Nitro | Разгон и шумовыделение
При измерении с помощью инфракрасной камеры нам было интересно, повлияет ли задняя пластина на общую производительность AMD Radeon R9 380X Nitro. Судя по тактовой частоте GPU во время игрового теста троттлинг на AMD Radeon R9 380X Nitro при установленной задней пластине включался реже, даже после достижения максимальной температуры карты. Периоды сброса частоты наблюдаются в одних и тех же местах нашего тяжелого теста и их можно изолировать. С субъективной точки зрения, только наиболее выраженные проседания воспринимаются как притормаживания во время игры.
Тактовая частота GPU в игровом тесте, МГц (больше – лучше)
Во время стресс-теста частота кадров при установленной пластине была немного выше. Хотя преимущество пластины выражено не сильно, оно говорит о том, что в охлаждении стабилизаторов напряжения есть смысл.
Тактовая частота GPU в стресс-тесте, МГц (больше – лучше)
Разгон
Чтобы понять, почему мы не отвели теме разгона отдельную главу, достаточно посмотреть первый график этого раздела. Даже небольшой разгон до 1100 МГц приводит к частому троттлингу, из-за которого страдает время прорисовки кадра. Средняя частота кадров действительно немного подрастет. Но более частые притормаживания и скачки энергопотребления делают разгон выше заводских параметров бессмысленным.
Частота оборотов вентиляторов и уровень шума
Измерения скорости вращения вентилятора интересны тем, что она непосредственно связана с температурой, тактовой частотой и энергопотреблением видеокарты. Также это самый большой источник шума.
Вентиляторы включаются с некоторым запасом и начинают вращаться на скорости около 600 оборотов в минуту. Через некоторое время они замедляются примерно до 250 оборотов в минуту. Старт вентиляторов едва заметен, поскольку они работают в тихом диапазоне оборотов.
Скорость вращения вентиляторов в играх, об/мин (меньше – лучше)
В стресс-тесте и в играх графики почти идентичные. Если установлена пластина, вентиляторы вращаются немного медленнее. Разница небольшая, но она есть.
Скорость вращения вентиляторов в стресс-тесте, об/мин (меньше – лучше)
Каковы акустические показатели видеокарты AMD Radeon R9 380X Nitro? AMD не случайно прислала нам версию карты от Sapphire с почти совершенной системой охлаждения. Такой шаг положительно скажется на имидже обеих компаний.
Судя по нашим результатам, Sapphire хорошо поработала с AMD Radeon R9 380X Nitro в этом плане. Результаты в закрытом корпусе представлены в виде разницы, поскольку нам не нужен общий шум системы.
Темп-ра в помещении 22 °C | Открытый стенд, игры | Открытый стенд, стресс-тест | Закрытый корпус, игры | Закрытый корпус, стресс-тест | В простое |
Sapphire R9 380X Nitro (с задней пластиной) | 34,7 дБ(А) | 38,1 дБ(А) | < 1 дБ(А) | <= 2 дБ(А) | 0 дБ(А) |
Sapphire R9 380X Nitro (без задней пластины) | 35,4 дБ(А) | 38,8 дБ(А) | < 1 дБ(А) | <= 3 дБ(А) | 0 дБ(А) |
Обзор AMD Radeon R9 380X Nitro | Заключение
Давайте сначала поговорим о производительности. AMD утверждает, что AMD Radeon R9 380X Nitro ориентирована на игры в разрешении 2560×1440, в то время как оригинальная Radeon R9 380 была якобы предназначена для 1920х1080. К сожалению, новая карта не так сильно обгоняет младшую модель.
В зависимости от игры и разрешения, разница в производительности между AMD Radeon R9 380X Nitro с заводским разгоном и Radeon R9 380 с заводским разгоном составляет 6-16 процентов. В среднем разница составляет примерно 9-10 процентов. С такими показателями производитель вправе говорить о разнице, но этого недостаточно, чтобы отнести к карту к более высокому классу.
Иными словами, игры, которые не очень хорошо работают на Radeon R9 380, вряд ли будут работать заметно быстрее на новой AMD Radeon R9 380X Nitro. Тем не менее, иногда помогает даже небольшой прирост производительности, и, конечно, он всегда приветствуются, если цена при этом не сильно вырастает.
Следовательно, AMD Radeon R9 380X Nitro не дает резкого скачка эволюции, а представляет собой постепенное развитие серии. AMD все же удается продвинуть карту в нишу между GeForce GTX 960 и GeForce GTX 970. Возможно, вы возразите, что Radeon R9 380 уже занимала эту позицию, но по уровню производительности она была ближе к GeForce GTX 960.
Таким образом, если младшая карта Nvidia слишком слабая для вас, а старшая – слишком дорогая (или вы просто не верите в нее, после всплывших проблем с памятью), то AMD Radeon R9 380X Nitro может предложить отличный компромисс по цене и производительности. Конечно, по энергоэффективности Antigua уступает Maxwell или GPU Fiji от AMD, но несколько дополнительных ватт мощности вряд ли вас разорят. Тем более вы сэкономите некоторую сумму еще при покупке.
Sapphire R9 380X Nitro
Версия 380X от Sapphire нам кажется весьма успешной, как и конструкция ее задней панели. Она оказалась настолько интересной, что мы немного изменили наш стандартный порядок тестирования, чтобы сделать более подробный анализ. Кроме того, мы удовлетворили свое любопытство о потенциальных преимуществах такой конструкции. Было бы прекрасно, если бы производитель установил дополнительную термопрокладку для GPU. Может быть в следующий раз?
Кулер и конструкция вентилятора, включая контроллер вентилятора, подобраны профессионально. Карта работает очень тихо и при относительно низкой температуре. Катушки практически не гудят, хотя при полной нагрузке появляется едва заметный писк, который теряется в фоновом шуме системы. При полной нагрузке карта работает немного шумнее, но это связано с GPU, которому приходится избавляться от лишнего тепла, появившегося в результате возрастания мощности на 60 Вт. Однако в повседневных задачах такое поведение не наблюдается.
Подводим итоги
AMD Radeon R9 380X Nitro является идеальной заменой для Radeon R9 380. По уровню производительности она как раз закрывает пробел между GeForce GTX 960 и GeForce GTX 970. Единственная проблема в том, что она появилась немного поздно, хотя еще и не совсем. Отличается ли она по классу от Radeon R9 380? Точно нет. C самого начала AMD утверждала, что новая модель будет продаваться за $250. Но судя по всему, в компании посчитали такую цену слишком амбициозной и снизили ее до $230, а на разогнанные карты партнёров до $240. Мы будем следить за изменением цен и сообщим вам о них в следующем обновлении статьи “Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка”.