Обзор планшета и контроллера Nvidia Shield | Тестовый пакет, методика и характеристики устройств
Тестовый пакет
Наша текущая тестовая процедура для Android включает шесть ключевых разделов: CPU, Web, GPU, GPGPU, дисплей и батарея.
Пакеты тестов | |
Тесты HTML5 And и JavaScript | JSBench, Peacekeeper 2.0, WebXPRT 2013 |
Тесты ядра CPU | AnTuTu X (Anti-Detection), Basemark OS II Full (Anti-Detection), Geekbench 3 Pro (Anti-Detection), MobileXPRT 2013 |
Тесты ядра GPU | 3DMark (Anti-Detection), Basemark X 1.1 Full (Anti-Detection), GFXBench 3.0 Corporate |
Тесты GPGPU | CompuBenchRS |
Измерения характеристик дисплея | Яркость (мин./макс.), глубина чёрного, коэфициент контрастности, гамма, цветовая температура, цветовой охват (по sRGB/AdobeRGB) |
Тесты аккумулятора | Basemark OS II Full (Anti-Detection), BatteryXPRT 2014, GFXBench 3.0 Corporate |
Тестовая методика
Штатное программное обеспечение всех портативных устройств перед тестированием было полностью обновлено. В таблице ниже перечислены общие параметры устройств, стандартизированные перед тестированием.
Настройки | |
Bluetooth | Выключено |
Яркость | 200 нит |
Сотовая связь | SIM-карта удалена |
Режим дисплея | По умолчанию (не адаптивно) |
Службы определения метосополжения | Выключены |
Питание | От батареи |
Режим сна | Никогда (или самый длительный интервал из доступных) |
Громкость | Звук отключён |
Wi-Fi | Включено |
Кроме того, чтобы сохранить единую версию браузера на всех устройствах Android, мы используем статичную версию Opera на базе Chromium. В связи с ограничениями платформы, для iOS лучшим выбором является Safari, а Internet Explorer – единственный вариант для Windows RT.
Характеристики систем для сравнения
Мы сравним планшет Nvidia Shield Tablet и SoC Tegra K1 с рядом других моделей планшетов: больших и маленьких, старых и новых. Для того чтобы оценить эволюцию платформы Nvidia, мы будем использовать планшет EVGA Tegra Note 7 с чипом Tegra 4, поскольку он является предшественником Nvidia Shield Tablet. Так как у нас нет результатов тестов для iPad Mini с дисплеем Retina (наиболее близкий конкурент для 8-дюймового планшета Nvidia Shield Tablet), мы будем использовать iPad Air с SoC Apple A7. Galaxy Note 10.1 (2014) с Wi-Fi представляет чип Exynos 5 OCTA 5420 от Samsung, в то время как Galaxy Note 10.1 (2014) с LTE демонстрирует работу популярного чипа Qualcomm Snapdragon 800. И, наконец, производительность самого мощного SoC компании Qualcomm продемонстрирует эталонный планшет Snapdragon 805 MDP.
В таблице ниже содержатся все важные технические характеристики участвующих в сравнении моделей.
Модель | Nvidia Shield | EVGA Tegra Note 7 | Samsung Galaxy Note 10.1 (2014) Wi-Fi | Samsung Galaxy Note 10.1 (2014) LTE | Qualcomm Snapdragon 805 MDP Tablet | Apple iPad Air |
Лучшая цена в США, $ (в России, руб,) | 300 (15500) | 200 (н/д) | 500 (23600) | 580 (19430) | 800 (н/д) | 500 (18730) |
ОС | Google Android 4.4.2 | Google Android 4.2.2 | Google Android 4.4.2 w/Samsung TouchWiz UI | Google Android 4.4.2 w/Samsung TouchWiz UI | Google Android 4.4 | Apple iOS 7.1 |
SoC | Nvidia Tegra K1 | Nvidia Tegra 4 (T114) | Samsung Exynos 5 Octa (5420) | Qualcomm Snapdragon 800 (MSM8974AA) | Qualcomm Snapdragon 805 | Apple A7 |
Ядро CPU | ARM Cortex-A15 (4+1 ядра) @ 2,2 ГГц | ARM Cortex-A15 (4 ядра) @ 1,8 ГГц | ARM Cortex-A15 (4 ядра) @ 1,9 ГГц + ARM Cortex-A7 (4 ядра) @ 1,3 ГГц | Qualcomm Krait 400 (4 ядра) @ 2,26 ГГц | Qualcomm Krait 450 (4 ядра) @ 2,7 ГГц | Apple Cyclone (2 ядра) @ 1,3 ГГц |
Ядро GPU | Kepler (192 ядра) | Nvidia GeForce ULP (72 ядра) @ 672 МГц | ARM Mali T628MP6 (6 ядер) @ 600 МГц | Qualcomm Adreno 330 (32 ALU) @ 450 МГц | Qualcomm Adreno 420 | Imagination PowerVR G6430 (4 кластера) @ 200 МГц |
ОЗУ | 2 Гбайт | 1 Гбайт LPDDR3 | 3 Гбайт LPDDR3 | 3 Гбайт LPDDR3 | 3 Гбайт LPDDR3 | 1 Гбайт LPDDR3 |
Дисплей | 8″ IPS @ 1920×1200 (283 PPI) | 7″ IPS @ 1280×720 (441 PPI) | 10,1″ TFT @ 2560×1600 (299 PPI) | 10,1″ TFT @ 2560×1600 (299 PPI) | 10,06″ IPS @ 2560×1440 | 9,7″ IPS @ 2048×1536 (264 PPI) |
Батарея | 19,75 Ватт-час (не съёмная) | 4100 мА-ч (не съёмная) | 8220 мА-ч (не съёмная) | 8220 мА-ч (не съёмная) | 3400 мА-ч (съёмная) | 8820 мА-ч (не съёмная) |
Два устройства Nvidia должны иметь близкие показатели производительности GPU, но как близко Adreno 420 сможет подобраться к Tegra K1? Apple A7 должен показать преимущество в одноядерных тестах CPU, однако ядра Cortex-A15 с более высокой тактовой частотой, используемые в Tegra K1, скорее всего, компенсируют результат в тесте производительности.
Обзор планшета и контроллера Nvidia Shield | Результаты тестов
Тесты ядра CPU
AnTuTu X
AnTuTu является системным бенчмарком Android, предназначенным для тестирования производительности основных параметров мобильных устройств: графика (охватывает 2D, UI базовое 3D), CPU (вычисления фиксированные, с плавающей запятой и распараллеленные), RAM (чтение и запись) и скорость операций ввода/вывода (чтение и запись).
Планшет Nvidia Shield Tablet легко опережает другие устройства в этом системном бенчмарке благодаря GPU Kepler, который более чем в два раза обгоняет новый GPU Adreno 420 компании Qualcomm, установленный в SoC Snapdragon 805! Однако преимущество Kepler характерно в тестовом модуле 3D-графики. В 2D он сравнялся с Adreno 420.
Все три SoC на базе A15 обгоняют архитектуру Snapdragon Krait в тесте процессора. Новые версии ядер A15 с более высокой тактовой частотой в Tegra K1 показали 23%-ное преимущество над Samsung Exynos 5 Octa.
Пропускная способность памяти Snapdragon 805 составляет 25,6 Гбайт/с, благодаря чему он получил самый высокий балл в тесте ОЗУ, а Nvidia Shield Tablet занял второе место с 14,9 Гбайт/с.
Basemark OS II Full (Anti-Detection)
Basemark OS II – это инструмент класса “всё-в-одном”. Он предназначен для измерения общей производительности мобильных устройств. Результаты учитываются в четырёх основных категориях – System, Memory, Graphics и Web. Категория System отражает производительность CPU и памяти. В ней тестируются скорость целочисленных вычислений и вычислений с плавающей запятой наряду с обработкой изображения на одном и нескольких ядрах CPU с помощью 32-битного изображения с разрешением 2048×2048 пикселей. Измерение скорости передачи данных внутреннего NAND-хранилища (модуль Memory) осуществляется путём чтения и записи файлов фиксированного размера, файлов различного размера в диапазоне 65 Кбайт – 16 Мбайт и фрагментированных файлов. Расчёт результата устройства в категории Graphics включает обработку графики 2D/3D в одной сцене с применением ряда эффектов пиксельных шейдеров и отображением 100 частиц в ходе одной отрисовки для проверки скорости обработки вертексных операций на GPU. Тест визуализируется в разрешении 1920×1080 пикселей при выключенном экране 100 раз, затем выводится на экран. Тестовый модуль Web оценивает скорость процессора, нагружая его ядра задачами 3D-преобразования и изменения размера объекта с помощью CSS. Также модуль Web включает в себя тест физики частиц HTML5 Canvas.
В тесте Graphics Tegra K1 одерживает ещё одну победу, обогнав Snapdragon 805, превысив его результат в два с половиной раза. Кроме того, он в шесть раз быстрее PowerVR G6430 GPU в iPad Air и в двадцать два раза – GPU GeForce ULP в Tegra 4.
Apple A7 остаётся непобедимым в модуле CPU тестов System и Web.
Geekbench 3 Pro (Anti-Detection)
Geekbench от Primate Labs предлагает широкую совместимость с популярными платформами: Windows, OS X, Linux, iOS и Android. Этот простой тест генерирует два типа показателей: показатели однопоточных и многопоточных операций. Каждый участник прогоняется через серию тестов в трёх категориях: Integer (целочисленные), Floating Point (с плавающей запятой) и Memory (память). Отдельные результаты используются для расчёта оценки в категории, которая, в свою очередь, учитываются при общей оценке бенчмарка Geekbench.
A7 в iPad Air показал самые высокие результаты, даже при самой низкой тактовой частоте. Акцент на пропускной способности инструкций и использование большого кэша позволили ему выиграть.
Snapdragon 805 снова отстаёт от Tegra K1 по производительности процессора, при этом разница составляет около 13%. По сравнению с ядрами A15 в чипе Exynos 5 OCTA, тактовая частота которых ниже, производительность Tegra K1 масштабируется почти идеально.
Имея вдвое меньше процессорных ядер по сравнению с конкурентами, A7 теряет первое место в многоядерной версии теста, уступив позицию Tegra K1.
Snapdragon 805 может похвастаться превосходящей всех пропускной способностью памяти. Тем не менее, результаты целочисленных вычислений и вычислений с плавающей запятой оказались ниже, чем у Snapdragon 800 в Galaxy Note 10.1 LTE, который сам по себе приблизительно на 23% медленнее планшета Nvidia Shield Tablet в этих же тестах.
MobileXPRT 2013
MobileXPRT 2013 от Principled Technologies – это современный бенчмарк для систем на кристалле, использующийся для оценки устройств на Android. Он состоит из десяти реалистичных тестовых сценариев, поделённых на две категории: Performance (производительность) и User Experience (опыт использования).
Пакет Performance содержит пять тестов: Apply Photo Effects (применение фотоэффектов), Create Photo Collages (создание коллажа из фотографий), Create Slideshow (создание слайд-шоу), Encrypt Personal Content (шифрование данных) и Detect Faces to Organize Photos (распознавание лиц для сортировки фотографий). Результаты производительности измеряются в секундах. Пакет User Experience также состоит из пяти тестов: List Scroll (прокрутка страницы), Grid Scroll (прокрутка сетки), Gallery Scroll (прокрутка галереи), Browser Scroll (прокрутка в браузере) и Zoom and Pinch (масштабирование изображения). Эти показатели измеряются в кадрах в секунду. Для генерирования оценки в категории берётся среднее геометрическое значение соотношения калиброванной системы (от Motorola Droid Razr M) и испытуемого устройства для каждого подтеста.
Несмотря на 16%-ное преимущество в тактовой частоте, Tegra K1, по сути, показывает такой же результат, что и Exynos 5 Octa в каждом тесте. Эти результаты тестов не объясняются ни частотой процессора, ни пропускной способностью памяти, отследить какую-либо зависимость в этом случае трудно.
Единицей измерения для тестов категории User Experience является количество кадров в секунду. Значения для каждого отдельного теста приведены в гистограмме. Цифра справа от каждой полосы является расчётной оценкой – чем выше, тем лучше.
Планшет Nvidia Shield Tablet ограничен вертикальной синхронизацией в каждом тесте, кроме Gallery Scroll. Остальные устройства по результатам расположились в пределах 10% друг от друга и показывают приемлемую частоту кадров.
Тесты HTML5 и JavaScript
Тесты JavaScript и HTML5 на этой странице были отобраны из нашего обзора веб-браузеров. Такие тесты очень важны для мобильных устройств, поскольку большая часть встроенного в приложения контента поступает через родной веб-браузер платформы. Эти тесты позволяют не только зафиксировать скорость веб-сёрфинга каждого устройства, но и протестировать производительность SoC на устройствах, использующих одну платформу и браузер, поскольку эти задачи традиционно зависимы от CPU (особенно тяжёлые тесты JavaScript).
JSBench
В отличие от большинства тестов производительности JavaScript, JSBench даже можно назвать реалистичным тестом, так как он применяет фрагменты JavaScript с сайтов Amazon, Google, Facebook, Twitter и Yahoo.
JSBench не использует преимущества процессоров с более чем двумя ядрами и, кажется, нечувствителен к тактовой частоте – его производительность в первую очередь зависит от архитектуры процессора. Чип A7 показал лучшее время. За ним следуют три SoC с ядрами A15. Krait справляется с тестом хуже других и занимает позиции в хвосте.
Необычный результат показал Tegra K1, завершив тест на 20% быстрее Tegra 4 и Exynos 5 Octa. Есть желание приписать такой результат к преимуществу K1 в тактовой частоте, которое в процентах примерно равно разнице показателей тактовой частоты данных платформ. Тем не менее, другие SoC, использующие ту же архитектуру CPU, не извлекли выгоды из повышенной частоты или дополнительной пропускной способности памяти. Все три SoC также использовали одинаковый кэш L2 на 2 Мбайт. Tegra K1 использует новую версию ядер Cortex-A15 (r3p3), но, если проследить историю ревизий чипов ARM, то можно увидеть, что в r3p0 были исправлены только незначительные ошибки и наращена тактовая частота. В новой версии нет ничего, что могло бы объяснить увеличение производительности на 20%.
Peacekeeper 2.0
Peacekeeper – это синтетический тест производительности JavaScript от Futuremark.
Результаты Peacekeeper похожи на результаты предыдущего теста. iPad Air имеет преимущество в 24% перед Nvidia Shield Tablet, который, в свою очередь, на 23% быстрее двух SoC с ядрами A15.
WebXPRT 2013
WebXPRT 2013 от Principled Technologies построен на базе HTML5 и имитирует общие задачи, традиционно выполняемые локально установленными приложениями, среди которых – редактирование фотографий, построение финансовых графиков и редактирование заметок.
В браузерных тестах Tegra K1 не в состоянии обогнать A7 и достигает только 81% от показателя чипа Apple. Exynos 5 Octa по производительности соответствует Tegra k1, однако Tegra 4 остаётся позади. Любопытно, что Qualcomm Snapdragon 805 с более высокой тактовой частотой оказался медленнее Snapdragon 800 в Samsung Galaxy Note 10.1 LTE.
Тесты ядра GPU
3DMark (Anti-Detection)
Имя Futuremark стало синонимом тестирования, и последняя версия бенчмарка 3DMark предлагает три основных теста графики: Ice Storm, Cloud Gate и Fire Strike. На текущий момент Ice Storm уровня DirectX 9 используется для тестирования различных платформ: Windows, Windows RT, Android и iOS.
Ice Storm имитирует загрузку игр на OpenGL ES 2.0, используя шейдеры и физику встроенного движка Futuremark. Хотя тест был представлен только в мае прошлого года, с его экранным компонентом мобильные чипсеты справляются легко. Nvidia Tegra 4 и Qualcomm Snapdragon 800 без проблем проходят данный тест на разрешении Extreme (1080p). Однако Ice Storm Unlimited визуализирует сцену без участия экрана в разрешении 720p и хорошо измеряет разницу в производительности различных GPU.
Мы ожидали высокие результаты производительности от GPU Tegra K1, и он нас не разочаровал, продемонстрировав самые высокие показатели в модулях Physics и Graphics. Его конечный результат в 1,56 раза выше, чем у Adreno 420 в Snapdragon 805. Если смотреть только на тест Graphics, Tegra K1 выгодно использует 192 ядра CUDA, опережая Adreno 420 и PowerVR G6430 приблизительно в 1,77 раза. Если этот результат можно объяснить исключительно особенностями GPU, то компаниям Qualcomm и Imagination придётся потрудиться, чтобы догнать показатели Kepler.
Basemark X 1.1
Rightware Basemark X на базе Unity 4.0 – это ещё один кроссплатформенный графический тест для Android, iOS и Windows Phone 8. Он использует современные функции движка Unity через рендерер OpenGL ES 2.0, имитируя работу и внешний вид типичной современной игры. Современным SoC пока не удаётся добиться максимальных результатов в Basemark X.
Tegra K1 обходит Adreno 420 на средних настройках качества и почти в два раза обгоняет Tegra 4 в предыдущем планшете Nvidia. Неслабый прирост производительности всего за одно поколение!
Финишный порядок на высоких настройках детализации остался без изменений при использовании более требовательных пресетов, хотя преимущество Tegra K1, по сравнению с Adreno 420, выросло до 51%. Также новинка почти вдвое обгоняет iPad Air.
GFXBench 3.0 Corporate
Kishonti GFXBench 3.0 (ранее известный как GLBenchmark) является кроссплатформенным тестом GPU с поддержкой API OpenGL ES 2.0 и OpenGL ES 3.0. Он предлагает общие игровые сценарии, а также тесты, разработанные для конкретных подсистем.
Общие тесты включают и тест на обработку в OpenGL ES 3.0 (Manhattan) и тест OpenGL ES 2.0 (T-Rex), который достался нам от GFXBench v2.7.
Отдельные задачи включают следующие компоненты: Fill (заполнение), которое измеряет скорость прорисовки с помощью визуализации четырёх слоёв сжатых текстур; Alpha Blending – данный тест визуализирует слои полупрозрачных четвёрток с помощью несжатых текстур высокого разрешения; ALU предназначен для измерения производительности при обработке шейдеров: Driver Overhead, измеряющий скорость работы CPU с графическим движком; и API, подразумевающий обработку множества запросов на прорисовку и изменение состояния.
Подробный разбор этого бенчмарка можно найти в англоязычном обзоре “GFXBench 3.0: A Fresh Look At Mobile Benchmarking” (англ.).
Планшет Nvidia Shield Tablet выглядит особенно впечатляюще в тесте T-Rex. При рендеринге без экрана он в 1,8 раза быстрее, чем эталонный планшет Snapdragon 805, и в 2,7 раза быстрее iPad Air. Кроме того, планшет без проблем выводит T-Rex в родном разрешении экрана.
Nvidia Shield Tablet сохраняет преимущество над двумя ближайшими конкурентами в более требовательном тесте Manhattan, почти переходя барьер производительности рендеринга 30 FPS при использовании родного разрешения экрана.
Тест Alpha Blending выводит на первые позиции два GPU Adreno и отбрасывает Tegra K1 на четвёртое место. Возможно, причина такого нехарактерного результата кроется в пропускной способности памяти, поскольку чип, кажется, не очень хорошо справляется с высоким разрешением и несжатыми текстурами, которые используются в этом тесте.
1,8-кратное преимущество Tegra K1 проявляется в тестах ALU с интенсивными вычислениями. Производительность шейдеров определённо является сильной чертой Kepler.
Snapdragon 805 побеждает в тесте Fill благодаря превосходящей пропускной способности памяти. Tegra K1 уходит на вторую позицию, но предлагает вдвое более высокую производительность, чем Apple A7.
Самым важным тестом для игрового устройства является модуль Graphics, и здесь Nvidia Shield Tablet без труда обходит соперников. Nvidia Tegra K1 является лидером в классе мобильных GPU, заставляя нас пересмотреть оценку остальных SoC.
Тесты GPGPU
Перед публикацией с нами связался представитель Nvidia, сообщив, что они обнаружили проблему в драйверах RenderScript, которая приводит к ошибочным результатам, и компания работает с Kishonti, разработчиком CompuBenchRS, над её исправлением. Таким образом, результаты Nvidia Shield Tablet на графиках ниже недействительны. Мы разместим исправленные диаграммы, как только получим корректные результаты.
CompuBenchRS
Тесты CompuBenchRS проверяют вычислительную производительность многоядерных систем с поддержкой RenderScript API (компонент операционной системы Android), аналогами которой являются CUDA или OpenCL. Данный API позволяет распределять параллельные задачи на все вычислительные ядра. В Android 4.2 RenderScript исполняется также на GPU, в дополнение к CPU на поддерживаемых системах. При наличии совместимых с вычислениями GPU тест выполняется на графическом ядре. В противном случае тест загружает ядра CPU. Подтест CompuBenchRS включает следующие компоненты: Computer Vision (Face Detection), 3D Graphics (Provence – трассировка луча), Image Processing (Gaussian Blur, Histogram), Physics (Particle Simulation – 4K) и Throughput (Julia Set, Ambient Occlusion).
Планшет Nvidia Shield Tablet смог определить лицо автора.
Ещё один сильный показатель Nvidia Shield Tablet, и снова 1,8-кратная разница.
Вот это да! Вот что бывает, когда пишешь драйверы с поддержкой RenderScript. Конечно, наличие 192 ядер CUDA, разработанных для обеспечения высокой вычислительной производительности, тоже не вредят.
Планшет Nvidia Shield Tablet занимает две верхние позиции в тесте Physics. Похоже, что драйверы Nvidia лучше оптимизированы под RenderScript.
Судя по результатам, Tegra K1 является “процессором нейронной сети и самообучающимся компьютером”, присланным из будущего с целью уничтожения всех остальных SoC, которые могут поднять восстание в постапокалиптическом будущем.
Измерения дисплея
Яркость
Измерения яркости (также известной, как уровень белого) проводятся путём фиксации яркости выходного сигнала каждого устройства, отображающего полностью белый шаблон экрана, при минимальных и максимальных регулировках уровня яркости устройства.
По максимальной яркости планшет Nvidia Shield Tablet отстаёт от Tegra Note 7. Тем не менее, его результат сравним с другими планшетами, хотя для использования на улице он не идеален.
Чтобы сделать возможным сравнение дисплеев и показателей расхода заряда батареи устройств, соответствующие тесты проводятся при стандартизированной яркости 200 нит.
Уровень чёрного
Измерения уровня чёрного производятся с помощью полностью чёрного шаблона экрана после стандартизации белого поля с показателем 200 нит.
У Nvidia Shield Tablet очень низкий уровень чёрного, даже ниже, чем у iPad Air, имеющего более качественный дисплей. Это улучшает коэффициент контрастности и общее качество изображения.
Коэффициент контрастности
Коэффициентом контрастности называют разницу между уровнем белого и чёрного.
Планшет Nvidia Shield Tablet, имеющий ограничения максимального уровня яркости, показал достойный коэффициент контрастности, уступив только iPad Air.
Гамма
Гамма компенсирует линейный уровень яркости, который отображает монитор, и нелинейное восприятие света глазом. Мы хотим видеть кривую гаммы, близкую к значению 2,2. Если гамма меньше 2,2, экран выглядит ярче и теряется детализация теней, а при гамме выше 2,2 будут наблюдаться сильные затенения и недостаток светлых участков.
Nvidia Shield Tablet снова уступил место Tegra Note 7 и в целом оказался дальше от идеала, чем другие участники.
Цветовая температура
Цветовая температура измеряется в кельвинах и описывает, насколько тот или иной дисплей “тёплый” или “холодный”. В идеале, если вы не просматриваете изображение под прямыми солнечными лучами, температура должны быть в пределах 6500 кельвинов. Более высокие температуры дают прохладный синеватый оттенок, а низкие – более тёплый красноватый тон.
У Nvidia Shield Tablet точная цветовая температура, повышающая точность цветопередачи.
Цветовой охват
Наши значения цветового охвата отталкиваются от цветового охвата стандартов sRGB и AdobeRGB. Показатель 100% на sRGB и 72% на AdobeRGB оптимален для просмотра цифрового контента. Более низкие показатели часто сопровождаются слишком красным или жёлтым изображением, в то время как высокие значения дают зелёный или синий оттенок.
Подсветка экрана планшета Nvidia Shield Tablet не позволяет охватить всю цветовую гамму sRGB и даже не в силах обеспечить 80% от этого стандарта. Эта проблема заметнее всего проявляется в красных и синих тонах. С практической точки зрения, градация цвета не наблюдается при менее чем 77,2% от стандартного цветового охвата. Вместо плавного перехода между цветовыми оттенками вы получите резко очерченное цветное пятно. Вероятно, Nvidia решила пожертвовать качеством экрана, чтобы снизить конечную стоимость продукта.
Батарея и троттлинг
Basemark OS II Full (Anti-Detection)
Basemark OS II оснащается требовательным тестом работы аккумулятора, который практически полностью расходует 100%-ый заряд для расчёта итогового балла, определяющего мощность аккумулятора и длительность сеанса работы с одного заряда.
Basemark OS II в первую очередь работает с процессором, а GPU при этом почти не задействуется. В этом тесте планшет Nvidia Shield Tablet обгоняет Tegra Note 7. Хотя ядра A15 в чипе Nvidia Shield Tablet работают на более высокой частоте, переход на техпроцесс HPM 28 нм и обновлённая третья версия ядра обеспечивают более высокую производительность при меньшей потребляемой мощности. Результат впечатляет ещё сильнее, если учесть область экрана и увеличение размера батареи. При прочих равных условиях, больший экран планшета Nvidia Shield Tablet и небольшое увеличение размера батареи означают, что время его автономной работы должно составлять ~ 88% времени Tegra Note 7, но этот никак не восьмипроцентный прирост.
Два планшета Samsung и iPad Air оснащаются экранами ~10 дюймов и гораздо более ёмкими аккумуляторами, значительно продлевающими время автономной работы.
BatteryXPRT 2014
BatteryXPRT 2014 – это специализированное приложение для тестирования батареи Android устройств, предоставляющее пользователям показатель “ожидаемого” времени автономной работы (Lifetime), а также общий показатель производительности (Performance). Тест имеет две разновидности: Network-Connected (подключён к сети) и Airplane Mode (режим “В самолёте”). Тест использует элементы бенчмарка MobileXPRT, состоящего из десяти реалистичных тестовых сценариев, включающих различные операции с фотографиями и шифрование.
В режиме Airplane оценивается время автономной работы устройства без подключения к Интернету, а в режиме Network этот же показатель рассчитывается при подключении устройства к сети через Wi-Fi или сеть мобильного оператора.
Этот тест также преимущественно нагружает центральный процессор, но иногда немного задействует GPU. В режиме “В самолёте” Tegra Note 7 продержался на полчаса дольше, чем Nvidia Shield Tablet. Вполне вероятно, что в этом виноват GPU, но для подтверждения нужно посмотреть результаты GFXBench.
При включении Wi-Fi наблюдается резкое снижение времени работы от батареи. Два устройства используют различные контроллеры, и чип Broadcom в Nvidia Shield Tablet, похоже, менее эффективен в плане энергопотребления. Также мы заметили чрезмерную утечку энергии в режиме ожидания с активным подключением Wi-Fi, что субъективно подтверждает полученные результаты.
Результат Nvidia Shield Tablet оказалась немного выше, чем у Tegra Note 7, однако новинка не смогла обогнать Galaxy Note 10.1 Wi-Fi, даже несмотря на одинаковые результаты в MobileXPRT.
GFXBench 3.0 Corporate
Тест аккумулятора GFXBench измеряет время автономной работы и стабильность, регистрируя количество кадров и скорость разряда батареи, когда на экране тридцать раз подряд прогоняется тест T-Rex. Тест представляет два типа результатов: расчётный срок службы батареи в минутах и количество кадров, визуализированных во время самого медленного тестового прогона (для оценки проявлений эффекта троттлинга).
GFXBench сильно нагружает GPU, и мы видим, как за высокую производительность Kepler приходится платить повышенной потребляемой мощностью. Nvidia Shield Tablet продержался всего 2,3 часа, примерно как игровой ноутбук. Хотя при использовании процессора планшет проработает достаточно долго без подзарядки, игровая сессия при работе от батареи продлится не долго.
Хотя время игры без подключения к розетке сильно ограничено, частота кадров вас порадует. Прогон тридцати тестов T-Rex не выявил даже намёка на активацию теплового троттлинга.
Nvidia предлагает способ повышения длительности автономной работы путём выбора режима работы процессора в настройках устройства. Есть три предустановленных опции: от максимальной производительности до максимального времени автономной работы. Также есть возможность переключаться между этими режимами автоматически при достижении определённого уровня заряда батареи.
Режим процессора в настройках питания SHIELD Power Control (SHIELD Power Control)
Утилита также предоставляет возможность настройки параметров. Можно выбрать два или четыре ядра процессора, а пиковая частота процессора изменяется с шагом 10%. Но больше всего нас заинтриговала возможность ограничения максимальной частоты кадров до 20, 30, 45 или 60 FPS.
Опции для регулировки режима питания
Оставив все четыре ядра процессора активными на максимальной частоте, мы установили предел частоты кадров на 30 FPS и перезапустили GFXBench 3.0. Прорисовывая вполовину меньше кадров, время работы батареи увеличилось с 138 минут (2,3 часа) до 315 минут (5,25 часа). То есть мы смогли играть в 2,28 раза дольше на приемлемом уровне производительности. Настройка этого параметра существенно увеличивает время автономной работы и подчёркивает принадлежность Nvidia Shield Tablet к сегменту мобильных игровых устройств.
Обзор планшета и контроллера Nvidia Shield | Многогранное решение, достойное внимания
Как будто глядя в магическую сферу, Nvidia предсказала появление планшета, который преуспеет в обработке медиаконтента, решении повседневных задач и в мобильных играх. Так родились Tegra Note 7 (достойный планшет общего назначения) и Shield Portable (мощное портативное игровое устройство). Применив опыт, накопленный при разработке вышеупомянутых продуктов, Nvidia достигла поставленной цели и показала публике планшет Nvidia Shield Tablet и контроллер Shield, и сбылось первое пророчество.
Планшет Nvidia Shield Tablet работает на SoC Tegra K1. Ядра новой версии Cortex-A15, перешедшие на техпроцесс 28 нм, способны обеспечить более высокую тактовую частоту при пониженном энергопотреблении, предоставляя отличный уровень производительности, уступающий лишь архитектуре Apple Cyclone.
Но настоящей жемчужиной Tegra K1 является GPU Kepler. Удивляет даже тот факт, что Nvidia умудрилась снизить тепловой пакет графической архитектуры настольного класса до уровня портативного планшета. Конечно, он потребляет слишком много энергии для работы в телефоне, да и в планшете время его работы от батареи не блещет. Но более чем 1,8-кратный прирост производительности по сравнению с недавно представленным Adreno 420 не может не впечатлять.
Учитывая огромный скачок в производительности, Tegra K1, скорее всего, войдёт в 2015 год в верхних позициях диаграмм с результатами тестов. C выходом iPhone 6 мы смогли познакомиться с GPU PowerVR Series6XT . Версия GX6450 в iPhone не может сравниться с характеристиками Kepler. Придётся ждать нового поколения iPad, ведь только так мы сможем узнать, способна ли компания Apple повысить производительность A8X. Также в первой половине 2015 года ожидается премьера Snapdragon 810. Qualcomm ожидает, что GPU Adreno 430 будет примерно на 30% быстрее, чем Adreno 420. Учитывая результаты наших тестов, можно сделать вывод, что этого будет не достаточно, чтобы обогнать Kepler. А к тому времени Nvidia уже перейдёт на Maxwell.
Планшет Nvidia Shield Tablet имеет скромный, неброский внешний вид и отличается хорошим качеством сборки. Хотя он немного больше и тяжелее других 8-дюймовый моделей, но особого негатива от этого при повседневном использовании мы не заметили.
8-дюймовый экран является разумным компромиссом между портативностью, удобством и качеством. Чтобы получить полноценные впечатления от игры, пользователь должен располагать планшет должен близко к глазам, иначе ощущение от погружения в игру ухудшается, особенно это касается объектов и текста на экране. Многие предпочитают большие экраны 10-дюймовых планшетов, но Nvidia Shield Tablet, по крайней мере, использует более удобное соотношение сторон 16:10. Компромиссы присутствуют не только в размере экрана, но и в его качестве, поскольку другие планшеты малого форм-фактора предлагают более высокую плотность пикселей, максимальную яркость и более широкий цветовой охват. К счастью, при тестировании мы очень редко замечали недостатки.
Приятной особенностью планшета являются его фронтальные стереодинамики. Даже несмотря на среднее качество звучания, динамики обеспечивают хорошее пространственное распределение звучания, позволяющее определить направление источника звука во время игры.
С таким акцентом на производительность и игры очень легко упустить из виду пользу стилуса. Nvidia DirectStylus 2 работает прекрасно. Он точен, чувствителен к давлению, практически не имеет задержки ввода, а форма наконечника стилуса даёт ощущение работы с настоящим пером. Распознавание рукописного ввода также отличается высокой точностью, кроме того, вся обработка происходит на планшете, а не в облаке, что определённо можно отнести к плюсам.
Контроллер Shield очаровывает дополнительными функциями, которые помогают интегрировать его с планшетом. Интеграция с Google Now упрощает взаимодействие с планшетом, а небольшая сенсорная панель или джойстик, контролирующие передвижения курсора мыши, заметно улучшает навигацию на экране, когда планшет находится далеко от пользователя. Контроллер также включает стандартные кнопки навигации в Android, которые выполняют двойную функцию при навигации внутри игры. Тесная интеграция с приложением Shield Hub упраздняет зависимость от сенсорного интерфейса.
Программное обеспечение планшета Nvidia Shield Tablet повторяет чистый и эффективный аппаратный дизайн. Это чистый дистрибутив Android с рядом специфических приложений Nvidia и некоторыми штрихами, интегрирующими дополнительные функции. Приложение Shield Hub отличается простым интерфейсом и позволяет осуществлять единый доступ к специфическим функциям Nvidia Shield Tablet. Было бы хорошо иметь больше контроля над выбором приложений, которые появляются в Shield Hub.
Такие функции, как DirectStylus Launcher и дополнительные кнопки, добавленные в панель навигации Android, делают стилус неотъемлемой частью устройства. Тем не менее, должен быть более простой способ переключения между режимами клавиатуры и рукописного ввода.
Но сильнее всего планшет Nvidia Shield Tablet от представителей того же класса отличают игры и игровые функции. На Android уже сформировалась разнообразная экосистема с рядом игр, использующих усовершенствованные визуальные эффекты, которые пользуются преимуществами дополнительных возможностей Tegra K1. Утилиты Nvidia Grid и GameStream предоставляют доступ к играм, хранящимся в облаке и на вашем компьютере (если у вас есть приличный маршрутизатор и видеокарта Nvidia). Оба инструмента показали отличные результаты во время тестирования, и мы столкнулись лишь с парой проблем совместимости контроллера со старыми ПК-играми.
Мы испытали незначительные трудности при использовании Wi-Fi-соединения. Планшет Nvidia Shield Tablet раз за разом не мог подключиться к Wi-Fi после включения и выключения режима “В самолёте”. Чтобы восстановить соединение, нужно было выключить и включить Wi-Fi. Также несколько раз наблюдались проблемы с сопряжением контроллера Shield с планшетом. Опять же, переподключение Wi-Fi исправляет проблему. Надеемся, что недостатки связаны с драйверами, и Nvidia в ближайшее время их устранит.
При цене $299 за модель с Wi-Fi Nvidia Shield Tablet выглядит очень привлекательно даже для тех, кого не интересуют игры. Если добавить к стоимости Shield контроллер и чехол, то цена подрастает почти до $400. За такие деньги можно купить Xbox One или PS4, хотя эти решения не относятся к портативным. Если вам нужны только ПК-игры в потоке на HDTV, проще использовать недорогой ноутбук вместе с утилитой In-Home Streaming. Покупать планшет Nvidia Shield Tablet имеет смысл только тем, кому на самом деле нужен планшет, а стилус и игровые возможности лишь добавляют продукту привлекательности.
Множество производителей и жёсткая конкуренция превратили рынок планшетов малого форм-фактора в зону военных действий, однако превосходный уровень производительности и уникальный богатый функционал дают Nvidia Shield Tablet серьёзное преимущество в бою.