Deus Ex | Тройное очарование
Оригинальная игра Deus Ex сочетала в себе элементы шутера от первого лица и ролевых игр, позволяя игроку формировать игровой мир (и, соответственно, свои впечатления от игры) на основе выборов, которые он делал. Хотя игра вышла 26 июня 2000 года, она по-прежнему считается одной из лучших игр для ПК.
Продолжение игры под названием Deus Ex: Invisible War вышло в 2003 году на ПК и Xbox. Оно получило положительные отзывы, но так и не достигло популярности оригинала.
На разработку третьей игры понадобилось более семи лет, но сегодня Deus Ex: Human Revolution наконец появилась на полках магазинов. В дополнение к финалу одной из самых выдающихся из существующих игровых серий на ПК, новый релиз Eidos Montreal является первой игрой с изначальной поддержкой AMD HD3D без связующего ПО. Также Deus Ex: Human Revolution первой реализует поддержку технологии морфологического сглаживания AMD Morphological Anti-Aliasing (MLAA), как для видеокарт Radeon, так и для GeForce. Всё это делает игру, поддерживающую DirectX 11, весьма интересно для более глубокого анализа.
Deus Ex | Геймплей
При попытке описать Deus Ex: Human Revolution, на ум сразу же приходит масса аналогий с современной поп-культурой. Имя главного героя Адам Дженсен (Adam Jensen). Это на две трети Нео из “Матрицы” и на треть – Клинт Иствуд (особенно голос). Также как и мрачный городской пейзаж Детройта, моральный выбор и тема бесчеловечности напоминает фильм “Бегущий по лезвию бритвы” (BladeRunner). Смелое начало игры воскрешает в памяти кадры фильма “Робокоп” (Robocop). Мощный вступительный ролик заставляет вас волноваться за персонажей, особенно с учётом того, через что им предстоит пройти. Он внушает желание привести Адама Дженсена к победе, а злодеев к справедливой расплате; можно даже сказать, что хочется им отомстить.
Меню повышения уровня, где можно сделать апгрейд персонажа
В геймплее соблюдены все основы: бой, апгрейды в стиле RPG и такие опции, как скрытый режим или взлом компьютера, чтобы сделать игру более интересной. Богатая система настройки персонажа предлагает широкий выбор усовершенствований, которые можно использовать для синхронизации умений героя с вашим стилем игры. Модель битвы хорошая, но надо сказать, что вражеский AI слабоват по сравнению с уровнем остальной игры. Система прикрытий создавалась под влиянием Gears of War, но нам она показалась не очень удобной. Добиться успеха довольно сложно, так как вражеские пули наносят существенные повреждения. Однако если найти укрытие, то со временем персонаж будет выздоравливать. В целом, как раз схватки с врагами оставляют желать лучшего. Просто кажется, что они не так хороши, как могли бы быть.
Навыки взлома компьютеров…
Но, по правде говоря, битвы в этой игре не главное. Чем действительно привлекает Deus Ex: Human Revolution, так это диалогами, персонажами, выборами и сюжетом. Для сравнения можно сказать, что ощущения в целом очень похожи на игру Mass Effect 2, но только сюжет интереснее. Мы намного лучше вживаемся в роль персонажа Deux Ex, чем в роль командора Шепарда в Mass Effect. Довольно забавно, но личные интересы Адама кажутся нам более важными, чем долг Шепарда спасти галактику. Дженсен более реален.
Солнцезащитные очки я ношу даже ночью
Где разработчики действительно раскрылись, так это во взаимодействии с персонажами игры (NPC) и выборами в диалогах. В большинстве игр выбор очевиден: хотите вы принять решение A или B? Но в Deux Ex: Human Revolution вам приходится не только выбирать, но и убеждать NPC претворить в жизнь ваш выбор. Например, в какой-то момент игры вы сталкиваетесь с освобождением заложника и похитителя можно либо убить, либо позволить ему уйти. Даже когда мы его отпускали, похититель пытался забрать с собой заложника, поэтому пришлось убеждать отпустить заложника, выбирая рискованные ответы в диалогах. Независимо от конечного результата, нам часто казалось, что выборы в диалогах оказывают серьёзное влияние на исход ситуации и эти решения были построены на тщательном изучении персонажа. Для нас именно такие моменты выделяют игру из всех. Kudos в сценаристы!
Проблемы в подвале
C этого момента можно считать, что Deux Ex: Human Revolution – игра, достойная внимания. Несмотря на некоторую недоработанность битв, остальная часть игры кажется очень приятной. Сюжет и диалоги выделяются среди остальных игр жанра, что делает Deus Ex: Human Revolution лучшей игрой на нашей памяти.
Теперь, когда мы рассмотрели геймплей, давайте перейдём к техническим аспектам игры: графике и производительности.
Deus Ex | Качество картинки и сглаживание
Deus Ex: Human Revolution использует модифицированную версию игрового движка Crystal Dynamic, недавно использованный на ПК в новой серии Tomb Raider, а именно “Лара крофт и страж света” (Lara Croft and the Guardian Of Light). Для Deus Ex движок был обновлён, в дополнение к поддержке сглаживания FXAA и MLAA он получил многие функции DirectX 11, такие как мягкие тени и тесселяция. Но, как видно на скриншотах ниже, даже без этих функций игра в режиме DirectX 9 тоже смотрится очень привлекательно.
Обратите внимание на эффект мягкой тени в нижнем левом углу в режиме DirectX 11 на картинке выше. Тесселяция и мягкие тени – это приятно, но в действительности, этот эффект трудно заметить во время игры. Поэтому владельцам видеокарт класса DirectX 9 и 10 делать апгрейд не придётся.
С визуальной точки зрения игра выглядит великолепно, заметна качественная работа художников. Единственное, что нам не понравилось, так это то, что модели персонажей иногда кажутся слишком примитивными, особенно когда камера фокусируется на персонаже во время разговоров.
Городской пейзаж Детройта напоминает о фильме “Бегущий по лезвию бритвы” (Blade Runner)
Deus Ex | FXAA и морфологическое сглаживание (MLAA) в режиме DirectX 11
Режим DirectX 9 получает доступ к стандартному краевому сглаживанию, но режим DirectX 11 открывает доступ к FXAA и MLAA. Обе опции являются фильтрами сглаживания пост-обработки, которые опираются на мощность пиксельных шейдеров видеокарты для анализа видеовыхода, поиска неровностей и их последующего максимального сглаживания.
nVidia уже некоторое время предлагает разработчикам код FXAA, но сглаживание AMD MLAA раньше было доступно только на видеокартах Radeon через включение функции в драйвере Catalyst. Это значит, что AMD впервые поделилась кодом MLAA с разработчиком игры.
У данного подхода есть два преимущества: он не зависит от производителя (то есть сглаживание работает на видеокартах Radeon и GeForce) и при этом разработчик может не накладывать пост-обработку сглаживания на текст и другие информационные панели, которые фильтр будет размывать.
С учётом сказанного, давайте сравним режимы сглаживания в игре: Edge AA, FXAA и MLAA.
Интересно, что сглаживание MLAA чем-то похоже на Edge AA в обработанных текстурах, за исключением редких случаев. С другой стороны, FXAA намного лучше обрабатывает неровные текстуры. Хорошо это или плохо – вопрос субъективный, так как по сравнению с MLAA, FXAA немного теряет детали текстур. Хорошая новость заключается в том, что игра поддерживает оба режима и игроки могут выбирать сглаживание по своему вкусу. Как вы увидите в тестах позже, разница по производительности между MLAA и FXAA невелика.
Deus Ex | Конфигурация и тесты
У Deux Ex: Human Revolution нет встроенного теста и для того, чтобы показать, какую производительность может ожидать игрок, мы просто играли (записывали несколько запусков с помощью Fraps по определённому маршруту в Детройте). Разогнанный до 4 ГГц процессор Core i5-2500K должен устранить все “узкие места”, связанные с CPU, чтобы сфокусироваться на производительности видеокарт. Мы также проведём тесты Core i3-2100 и Phenom II X3, X4 и X6, чтобы оценить производительность других CPU.
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge) Разгон до 4 ГГц, 6 Мбайт кэша L3, настройки энергосбережения включены, Turbo Boost выключен |
Материнская плата | MSI P67A-GD65, Intel P67 Chipset |
Память | OCZ DDR3-2000, 2 x 2 Гбайт, 1338 MT/s, CL 9-9-9-20-1T |
Накопитель | Western Digital Caviar Black 750 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 32 Мбайт, SATA 3 Гбит/с Samsung 470 Series SSD 256 Гбайт, SATA 3 Гбит/с |
Видеокарта | GeForce GT 430 GeForce GT 240 GDDR5 GeForce GTX 550 Ti GeForce GTX 460 1 Гбайт GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 570 Radeon HD 6450 |
Дисплей | Acer HN274H, 27″ 3D Vision (DVI) и HD3D (HDMI 1.4a) совместимый Samsung 7000 Series, 40″ |
Блок питания | Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2.3, EPS12V, 80 PLUS Gold |
Кулер | Cooler Master Hyper TX 2 |
Операционная система | Microsoft Windows 7 Ultimate x64 |
DirectX | DirectX 11 |
Графический драйвер | GeForce: 280.26 WHQL AMD Catalyst 11.8 Prerelease |
Игры | Deus Ex: Human Revolution Модифицированный движок Crystal Dynamic, Detroit City, Fraps |
DirectX 9, низкая детализация
Мы начнём с DirectX 9, чтобы посмотреть, как менее дорогие видеокарты справятся с Deus Ex: Human Revolution. Мы оставили тени в положении Normal, так как это обеспечивает более точное отображение графики, чем при выключенных тенях.
Игра очень снисходительно относится к графической подсистеме и это отличные новости. В разрешении 1280×720 все протестированные видеокарты достигли, минимум, 29 кадров в секунду (FPS), за исключением Radeon HD 6450. При разрешении 1680х1050 только Radeon HD 5570 и GeForce GT остались позади. При разрешении 1920х1080 видеокарты Radeon HD 6570, Radeon HD 5770 и GeForce GTX 550 Ti смогли выдать минимальную частоту кадров 30 FPS.
DirectX 11, высокая детализация
Для высокого уровня детализации мы тестировали более мощные видеокарты. Мы включили пост-обработку, анизотропную фильтрацию 8xAF и тесселяцию на базе DirectX 11. Тени остались в режиме Normal.
Опять же, результаты, сильно ободряют. Все протестированные видеокарты смогли выдать, минимум, 30 FPS в разрешении 1920х1080 при данных настройках, а Radeon HD 6850 и GeForce GTX 460 1 Гбайт удваивают этот минимум. Вполне понятно, что Deus Ex: Human Revolution для плавной смены кадров на высоких разрешениях не требует очень мощной видеокарты.
DirectX 11, максимальная детализация со сглаживанием
В нашем следующем наборе тестов мы включили мягкие тени, увеличили анизотропную фильтрацию до 16x и включили сглаживание. Мы сравним производительность в обоих режимах FXAA и MLAA, чтобы узнать, к какому падению частоты кадров приводит каждый метод.
В целом, похоже, сглаживание MLAA приводит к чуть большему падению производительности при низких разрешениях. Впрочем, до разрешения 1680х1050 мы не получаем ощутимой разницы между MLAA и FXAA с настройкой High. Фактически, MLAA кажется даже более лёгким режимом для видеокарт GeForce в разрешении 1920х1080.
Нас действительно удивляет тот факт, что из всех протестированных видеокарт только карте Radeon HD 6570 пришлось побороться за минимальную частоту кадров в 30 FPS при разрешении 1680×1050. Все остальные модели без проблем справились с максимальными настройками на разрешении 1920×1080.
Процессоры
Давайте посмотрим, как Deus Ex: Human Revolution реагирует на разную частоту процессоров.
Производительность явно привязана к частоте четырёхъядерных процессоров, хотя игра отдаёт предпочтение архитектуре Intel Sandy Bridge. Core i5 на 3 ГГц демонстрирует существенное преимущество, по сравнению с Phenom II X4 на 3,5 ГГц. Впрочем, важно отметить, что минимальная частота кадров выше 40 FPS.
Давайте посмотрим, как игра реагирует на разное количество вычислительных ядер и технологию Hyper-Threading.
При переходе с четырёхъядерного i5-2500K на двуядерный Core i3-2100 с поддержкой Hyper-Threading на той же тактовой частоте, появляется серьёзное падение производительности, исходя из этого можно сказать, что движок хорошо оптимизирован под многопоточность. Вместе с тем мы не видим ощутимой разницы между Phenom II X4 и X6, похоже, что игра не использует больше четырёх ядер. При числе ядер меньше четырёх производительность Phenom II значительно снижается и двуядерной модели процессора явно недостаточно.
Deus Ex | Лёгкая для GPU, но требовательная к CPU
Начнём с того, что Deus Ex: Human Revolution можно назвать впечатляющей игрой, предлагающей оригинальный и увлекательный геймплей. Хотя общая картина игры напоминает Mass Effect 2, впечатления от Deus Ex: Human Revolution более глубокие. На наш взгляд, развитие сюжета и влияние диалогов здесь реализовано намного лучше. С другой стороны, боевая состовляющая здесь подпорчена слабым искусственным интеллектом. Конечно это субъективное мнение, но, независимо от вашей точки зрения, многие геймеры найдут Deus Ex: Human Revolution действительно стоящей игрой.
Метро. Здесь много людей и, похоже, для каждого есть свой диалог
Но перейдём к производительности видеокарты. На низких (но привлекательных) настройках в режима DirectX 9 игра идёт плавно на GeForce GT 240 GDDR5 или Radeon HD 6570 в разрешении 1680х1050. Максимальная детализация с разрешением 1920х1080 и активным сглаживанием требует всего Radeon HD 5770 или GeForce GTX 550 Ti для минимальной частоты кадров выше 35 FPS. Это великолепно, так как Deus Ex для отображения превосходной частоты кадров не требует особо крупных вложений.
Ещё один день в морге
С другой стороны, игре требуется мощный CPU. И если вы до сих пор пользуетесь двуядерным процессором, то потребуется что-нибудь в районе Intel Sandy Bridge Core i3 с Hyper-Threading. Трёхъядерный процессор AMD тоже справиться, но тактовая частота должна быть не ниже 2,5 ГГц.
Впереди пулемет: приготовьтесь к боли
Первая игра, изначально поддерживающая AMD HD3D
Наконец, давайте поговорим о функции AMD HD3D. Deus Ex: Human Revolution – первая игра с изначальной поддержкой HD3D (хотя поддержка HD3D была совсем недавно добавлена к DiRT 3 в виде патча; следующей игрой с поддержкой HD3D, по слухам, станет Battlefield 3). К сожалению, подобно Crysis 2, встроенное в игру решение работает только с видеокартами одного производителя: в случае Deus Ex это видеокарты семейств AMD Radeon HD 5000 или 6000. Конечно, вам также потребуется 3D-монитор или телевизор, поддерживающий стандарт AMD HD3D. Кстати, технология nVidia 3D Vision пока что игрой не поддерживается – в игре появляются яркие и досаждающие артефакты освещения. Поэтому если вы хотите играть в Deus Ex: Human Revolution в 3D, то вам понадобится видеокарта Radeon. nVidia в будущем наверняка выпустит профиль 3D Vision, который будет работать с игрой, но пока что этого не произошло.
Данный обзор не фокусируется на HD3D, мы просто попробовали и она замечательно работала в режимах 1080p/24 FPS и 720p/60 FPS (для игры в режиме 1080p/60 FPS вам потребуется 3D-совместимый монитор с Display Port, у нас такого под рукой не оказалось). Но будьте аккуратны при выборе такого пути в случае настольного ПК, поскольку список сертифицированных AMD мониторов очень невелик. В любом случае, игра безупречно работала на видеокарте Radeon HD 6970, за исключением режима SSAO, который пришлось отключить, поскольку он приводит к появлению артефактов в тенях.
Ещё один вид в стиле Blade Runner