4,1 ГГц ПК от Tom’s Hardware
В начале этого амбициозного проекта наши инженеры задавали один вопрос: насколько быстрым может быть быстро? Или насколько быстрым должен быть компьютер с самым мощным “железом”, чтобы оставить лучшие сегодняшние компьютеры далеко позади в дорожной пыли? Может быть, современные компьютеры уже и так обладают достаточной скоростью? На последний вопрос большинство людей явно ответит “да”.
Но ничто не может остановить прогресс, и когда ПК используется для работы – быстрый компьютер становится необходимостью, а не роскошью. Причем здесь существуют другие обстоятельства. В создании супер скоростных компьютеров есть своя прелесть. Да и по своей сути человек очень любит ставить рекорды.
Когда мы посмотрели на сегодняшнее состояние процессоров, мы увидели Intel со своим Pentium 4 на 3,06 ГГц и AMD Athlon XP 2800+ на 2250 МГц. Сегодня уже все наверняка знают, что частота – это не абсолютный параметр производительности, и дизайн процессора играет свою немаловажную роль. Но какие результаты покажут тесты?
В отличие от систем, собранных так называемыми экспертами с использованием жидкого азота, чтобы лишь на миг насладиться работой P4 на частотах выше 4000 МГц, наша система подходит для обычного ежедневного использования. Автомобильный движок, показывающий прекрасные результаты на полигоне – это прекрасно, но как он поведет себя в жизни? Сейчас мы дадим вам представление о гранях возможного.
4 ГГц компьютер получил более 500 очков в BAPCo Sysmark 2002, игра Comanche 4 3D показывала 75 кадров в секунду, а Quake III – 435 fps. Что еще можно добавить? Стандартные high-end системы примерно в два раза медленнее.
Благодаря компрессорному охлаждению, наш процессор достиг скорости в 4,1 ГГц. Причем он стабильно при этом работал.
4,1 ГГц ПК от Tom’s Hardware, продолжение
Для достижения столь высоких скоростей вам нужны современные решения по охлаждению.
Скорость процессора не ставит новый мировой рекорд. Здесь важна стабильность работы.
У нас уже существует историческая подборка рекордов скорости. Во время последнего Intel Developer Forum в сентябре 2002 мы объявили о работе P4 на 3,6 ГГц – Hot Contraband: P4 With 3.6 GHz – и опубликовали наши измерения. Результаты ошеломили даже наших конкурентов, которые попытались в них усомниться. Еще менее года назад мы протестировали первую 3 ГГц систему в наших лабораториях – Tom’s Hardware Speed Project: Pentium 4, Over 3 GHz!. Чем дальше, тем лучше. Сегодня мы показываем вам результат работы P4 на 4,1 ГГц. Знатоки индустрии знают, что в 2003 году Intel достигнет скоростей не выше 3,6 ГГц на ядре Prescott.
Система Tom’s Hardware: мы начали с 1 Гб памяти, а последние тесты провели с 512 Мб.
Выбор платформы: Intel 7205 с двухканальной DDR400
Перед тем, как мы начали наш процесс разгона, мы проверили широко известную платформу Intel 850, которую мы использовали в нашем 3,6 ГГц проекте. Однако частота FSB платы с поддержкой Rambus ограничена 150 МГц, мы получим максимум 3450 МГц (150 МГц x 23 = 3450 МГц) с 3,06 ГГц Pentium 4. Такая скорость вряд ли нас устроит, особенно с учетом того, что при повышении FSB частота шина AGP возрастает почти до 75 МГц.
Наша цель заключалась в построении полностью стабильной системы с помощью лучших компонентов, которая подойдет для ежедневного использования. Более того, наши тесты показали, что память Rambus (PC4200) на частоте 600 МГц больше не может оставаться конкурентоспособной с двухканальным решением Granite Bay (чипсет Intel 7205) при экстремально высоких частотах FSB.
Платформа для экстремального разгона: Asus P4G8X на чипсете Intel 7205. Помимо поддержки двухканальной DDR400 памяти, плата имеет синхронные частоты FSB и памяти, равно как различные настройки процессора.
Напомним некоторые данные про наш любимый компонент, плату Asus P4G8X. Она стабильно и эффективно работает при частоте FSB в 195 МГц, что очень близко по пропускной способности к будущей платформе Springdale. (800 МГц – это то значение, которое выбрала Intel для своей будущей FSB). Основная память будет синхронно работать с FSB благодаря DDR400 CL2 модулям, которые сегодня становятся доступны. Для тестирования мы использовали модули Corsair XMS3200 V1.1, поскольку модули TwinMOS не смогли работать с агрессивными задержками.
Важное преимущество Asus P4G8X заключается в синхронности работы FSB и шины памяти, в то время как частоту AGP можно изменять (асинхронно). Другими словами: даже при экстремальном разгоне частоты AGP и шины памяти будут оставаться в рамках спецификаций. Так что никаких проблем с использованием профессиональной видеокарты (типа 3D Labs Wildcat) не возникнет.
Быстрее, чем Rambus: двухканальная DDR400 в режиме CL2 побеждает даже 533 МГц (PC1066) RDRAM.
Corsair против Twinmos: если Corsair прекрасно заработал на 200 МГц в CL2 режиме, модуль Twinmos не смог.
Шестое видео THG: P4 на 4,1 при -52°C
In the sixth THG Video, we demonstrate the speed of our 4.1 GHz PC system, as well as the effects of extreme cooling as low as minus 52 degrees Celsius. To maintain video quality while maintaining a compact file size, we encoded the video in MPEG-4 and zipped it – like the previous five Tom’s Hardware films. The results are worth seeing. Three minutes of high quality lab video footage in full PAL quality (720 x 576 pixels) with stereo soundtrack occupies a modest 13 MB.
В шестом THG видео мы покажем скорость работы нашей 4,1 ГГц системы, равно как и экстремальное охлаждение до -52 °C. Для поддержки хорошего качества видео при сохранении небольшого размера файла, мы закодировали видео в MPEG-4 и заархивировали его – как и в случае с предыдущими THG видео. Результат получился на славу. Три минуты высококачественного видео в качестве PAL (720 x 576 пикселей) со звуковой дорожкой стерео занимают всего 13 Мб.
Вы можете скачать видео по следующим адресам:
Сервер 1
Сервер 2
Сервер 3
Что вам нужно для проигрывания?
Небольшой размер файла и потока видео означают, что для проигрывания вам необходим быстрый процессор. Важно, чтобы у вас был DivX кодек версии 5.02, который можно скачать на DivX.com.
Кодек позволяет вам проигрывать видео. Поскольку аудио сигнал сжат в MP3 формате, то он и так сможет проигрываться на последних версиях Windows, без всякого дополнительного драйвера.
История видео Tom’s Hardware
Первое видео Tom’s Hardware, привлекло большое внимание индустрии, поскольку в нем поднимались проблемы перегрева процессоров AMD Athlon XP/ MP. Второе видео вкратце объясняло, как включить возможность разгона на AthlonXP/ MP.
В третьем видео мы показали, как установить в ПК систему водяного охлаждения. Мы использовали только высококачественные компоненты, которые будут работать несколько лет.
Наш четверый фильм посвящен IDF 2002 (сентябрь), и в нем записано несколько интервью с представителями компаний-участников. Последнее видео от 14 ноября 2002 года – Два процессора вместо одного: P4 3,06 ГГц с технологией HyperThreading – дает зрителям представление о возможностях HyperThreading.
THG Video 6: техническая информация | |
Разрешение видео | 720 x 576 @ 25 fps (PAL) |
Формат кадра | 4:3 |
Цвет | 16 бит |
Аудио сигнал | Стерео, 16 бит, 48 кГц |
Аудио поток | 128 кбит/с (16 Кбайт/с) |
Видео поток | 800 кбит/с (100 Кбайт/с) |
Общий поток | 928 кбит/с (116 Кбайт/с) |
Сжатие видео | MPEG-4 DivX, 5.02 Pro Codec, 2 Pass, bi-directional, pre-prediction |
Сжатие звука | MPEG-1 Layer 3 (MP3), Fraunhofer |
Цветовое пространство | YUV |
Продолжительность | 2:13 минут |
Размер | 13 Мб |
Максимальная тактовая частота: необходимо выбирать правильный процессор
У нас был выбор трех различных 3,06 ГГц (заводская частота) процессоров в начале нашего тестирования. После многочисленных испытаний мы обнаружили, что только два процессора пригодны для экстремального разгона. Один процессор попросту умер на отметке 3,8 ГГц – даже при охлаждении до температуры -52 градуса Цельсия. В отличие от него, наш лидер (который ничем внешне не отличается от других 3 ГГц процессоров) смог достичь скорости 4,122 МГц и стабильно работал под Windows XP.
Благодаря эффективному охлаждению температура ядра процессора находится на уровне минус 10 градусов Цельсия.
Напряжение имеет значение: слишком много не помогает
Установки для тактовых частот выше 4000 МГц.
3,06 ГГц P4 по умолчанию работает на 1,550 В. При повышении тактовых частот процессора, качество сигналов внутри него ухудшается. Для того, чтобы процессор смог работать на высоких тактовых частотах, вам нужно улучшить характеристики переключения транзисторов с помощью небольшого увеличения напряжения. Однако при этом транзисторы будут работать при превышении своих спецификаций, что приводит к уменьшению срока службы процессора. Более того, увеличение напряжения приводит к повышению потребляемой мощности и рассеиваемого тепла в степени двойки. Эффект от этого вы почувствуете сразу же – процессор станет очень горячим, ему понадобится особое охлаждение.
Некоторые опытные разгонщики считают своим долгом очень сильно увеличить напряжение ядра для улучшений условий разгона. Однако как показали эксперименты в нашей лаборатории, такой подход не является необходимым. Вам нужно достичь оптимального соотношения между напряжением ядра (равно как и зависящими от него потребляемой мощностью и рассеиваемым теплом) и тактовой частотой, учитывая, конечно, наличие должного охлаждения. Впрочем, наше наблюдение верно лишь для экстремальных скоростей процессора выше 4 ГГц, то есть для разгона более чем на 30%. 2,4 ГГц процессор дает совершенно другую картину в отличие от процессоров, которые на заводе выставляются на более высокие частоты.
В лаборатории мы обнаружили, что повышение напряжения ядра выше 1,850 В не приводит к дополнительной стабильности.
Отопление можно не включать: P4 с 135 Вт рассеиваемой мощности
Головка компрессорной системы охлаждения для подключения к разъему процессора. На полной мощности температура составляет -52 градуса Цельсия.
Сегодняшняя топовая модель Intel 3,06 ГГц Pentium 4 имеет максимальную рассеиваемую мощность на уровне 85 Вт. Процессор ставит рекорд в мире x86, обгоняя по этому параметру даже AMD Athlon XP 2800+. Для отвода тепла в окружающую среду вам необходим хороший кулер. Поскольку температура процессора значительно повышается при экстремальном разгоне, хорошего кулера становится недостаточно: нам нужно активное охлаждение. Сразу же забываем о воздушном охлаждении. Равно как и о водяном охлаждении, поскольку оно не может охладить процессор ниже комнатной температуры (хотя его уровень шума очень низок). Для наших тестов мы использовали компрессорный кулер от Chip Con, который охлаждает процессор ниже нуля. Эта система значительно отличается от водяного охлаждения. Благодаря нашим модификациям, компрессорный кулер смог охлаждать до температуры -52 градуса Цельсия.
В медные трубки накачан хладагент R134a. точка кипения которого находится примерно на уровне 60 градусов Цельсия в вакууме.
Охлаждающая головка для P4.
При средней рассеиваемой мощности процессора в 107 Вт, Prometeia от Chip Con обычно поддерживает температуру минус 28 градусов Цельсия. При разгоне P4 тепловыделение увеличивается с 85 Вт до сумасшедших 135 Вт. То есть рост на 63 процента. Такое энергопотребление тяжко сказывается на стабилизаторах напряжения. В нашем первом тесте с Asus P4G8X, которая оснащена двухфазным стабилизатором напряжения, компоненты нагревались настолько сильно, что начали шататься на плате. Хорошая система вентиляции должна предотвратить расплавление припоя. Помните, что мы работаем с разогнанным процессором, отнимающим 78,3 ампера от стабилизатора напряжения.
Система-рекордсмен: 3,06 ГГц P4 и компрессорный кулер Chip Con.
Новый коробочный кулер для P4 начиная с 3,06 ГГц
Дизайн нового высококачественного кулера от Intel стал более сложным. Цена на него предполагается в районе $40. Цена процессора включает в себя кулер.
P4 и новый рекорд: энергопотребление 342 Вт
Температура системы охлаждения (комбинация температуры ядра процессора и хладагента) нужна для вычисления теплового сопротивления.
Мы просчитали, что нам необходимо 207 Вт (питание системы охлаждения) для стабильной работы процессора на 4 ГГц. Кулер Chip Con предназначен для диапазона от 130 до 200 Вт. Мы также должны добавить тепловыделение разогнанного процессора P4, которое составляет 135 Вт на 1,725 В и 4025 МГц. В результате для работы процессора необходимо в сумме 342 Вт. Если ваша система используется для “тяжелых” вычислений 3D графики, то общее энергопотребление компьютера (компьютер и кулер) превысит 400 Вт. Очевидно, что обычный блок питания сгорит от такой нагрузки. Однако наш фирменный блок питания прекрасно бы себя показал.
Дизайн системы охлаждения
Компрессор кулер находится в нижней части корпуса.
Мощный компрессор изготовлен Danfoss. Энергопотребление составляет 207 Вт. Ничего не заработает без дополнительного источника питания.
Система охлаждения Prometeia сзади.
Система охлаждения состоит из модуля охлаждения и обычного корпуса ПК.
Тестовая система на плате Asus, оснащенная памятью и процессором – все готово.
Дизайн системы охлаждения, продолжение
Температура кипения R134a хладагента составляет минус 26 градусов Цельсия при нормальном давлении (1 бар). Danfoss приводит рабочую температуру от – 10 до – 35 градусов Цельсия. – 35 градусов требуют вакуум 0,5 бар. Теоретически, возможны температуры и ниже минус 100 градусов – при условии обеспечения должного вакуума в системе охлаждения.
Система охлаждения имеет свое питание с предохранителем и выключателем.
Внешний вид теплообменника.
Индикатор температуры системы охлаждения и клавиши управления.
Новая добавочная схема от Chip Con призвана обеспечить включение ПК только лишь при использовании адекватных уровней охлаждения.
Сравнение всех P4 процессоров
Ядра Intel P4 | Willamette | Northwood | Northwood “A” | Prescott |
Частота | от 1,3 до 2,0 ГГц | от 1,4 до 2,6 ГГц | от 2,26 до 3,60 ГГц | от 3.60 ГГц до 5.xx ГГц |
Частота FSB | 100 МГц | 100 МГц | 133 МГц | 166 МГц |
Скорость FSB | Учетверенная (400 МГц) | Учетверенная (400 МГц) | Учетверенная (533 МГц) | Учетверенная (666 МГц) |
Кэш L1 (Отслеживания) | 12 K µ-Ops | 12 K µ-Ops | 12 K µ-Ops | ? |
Кэш L1 (Данные) | 8 кб | 8 кб | 8 кб | ? |
Кэш L2 (Данные) | 256 кб | 512 кб | 512 кб | 512 кб |
Техпроцесс | 0,18 мкм | 0,13 мкм | 0,13 мкм | 0,09 мкм |
Ширина затвора | 0,09 мкм | 0,065 мкм | 0,065 мкм | 0,045 мкм |
Площадь кристалла | 217 кв.мм | 146 кв.мм | 146 кв.мм | ? |
Число транзисторов | 42 миллионов | 55 миллионов | 55 миллионов | ? |
Транзисторы на единицу площади | 193548 тр./кв.мм | 376712 тр./кв.мм | 376712 тр./кв.мм | ? |
Напряжение ядра | 1,75 В | 1,50 В | от 1,50 до 1,525 В | 1,25 В |
Потребляемый ток | 43 A | 41,7 A | 44,9 A | ? |
Потребляемая мощность (максимум) | 75,3 Вт | 62,6 Вт | 68,4 Вт | ? |
Поддержка Hyper-Threading | нет | нет | да, начиная с 3,06 ГГц | да |
Дата | Intel | AMD |
XX.XX.03 | P4 3,33 ГГц | |
XX.XX.03 | Athlon XP 3000+ | |
XX ноября 02 | P4 3,06 ГГц (Hyperthr.) | |
30 сентября 02 | Athlon XP 2800+ 40 дней |
|
26 августа 02 | P4 2,8 ГГц 112 дней |
|
21 августа 02 | Athlon XP 2600+ 72 дня |
|
10 июня 02 | Athlon XP 2200+ (0,13 мкм) 89 дней |
|
06 мая 02 | P4 2,53 ГГц 34 дня |
|
02 апреля 02 | P4 2,4 ГГц 85 дней |
|
13 марта 02 | Athlon XP 2100+ 65 дней |
|
1-07-02 | P4 2,2 ГГц (0,13 мкм) 133 дня |
Athlon XP 2000+ 63 дня |
05 ноября 01 | Athlon XP 1900+ 27 дней |
|
09 октября 01 | Athlon XP 1800+ 97 дней |
|
27 августа 01 | P4 2,0 ГГц 89 дней |
|
04 июля 01 | Athlon 1400 104 дня |
|
30 мая 01 | P4 1,7 ГГц 190 дней |
|
22 марта 01 | Athlon 1333 155 дней |
|
21 ноября 00 | P4 1,5 ГГц (0,18 мкм) | |
18 октября 00 | Athlon 1200 135 дней |
|
05 июня 00 | Athlon 1000 (0,18 мкм) |
Тестовая конфигурация
Аппратное обеспечение Intel (Socket 478) | |
Процессоры 133/175 МГц FSB 400/533 МГц шина памяти |
Pentium 4 4.0 ГГц (4025 МГц) с HT Pentium 4 3.6 ГГц (3600 МГц) Pentium 4 3.06 ГГц (3066 МГц) с HT Pentium 4 3.06 ГГц (3066 МГц) без HT Pentium 4 2.8 ГГц (2800 МГц) Pentium 4 2.66 ГГц (2666 МГц) Pentium 4 2.53 ГГц (2533 МГц) Pentium 4 2.4 ГГц (2400 МГц) Pentium 4 2.26 ГГц (2266 МГц) |
Processors 100 МГц FSB 400 МГц шина памяти |
Pentium 4 2.6 ГГц (2600 МГц) Pentium 4 2.5 ГГц (2500 МГц) Pentium 4 2.4 ГГц (2400 МГц) Pentium 4 2.2 ГГц (2200 МГц) Pentium 4 2.0 ГГц (2000 МГц) |
Материнская плата и память | Asus P4G8X (Intel 7205 chipset) Revision: 1.02 Bios: 1002 (12-04-2002) Asus P4T533-C (Intel 850E чипсет) Revision: 1.01 Bios: 1007 (08-27-2002) 2x 256 Мб RDRAM, PC800, 533 МГц, 40 нс, Samsung 2x 256 Мб RDRAM, PC1066, 533 МГц, 32 нс, Kingstone 2 x 256 Мб DDR 400, Corsair, CL 2.0, PC 3200 |
Драйверы | Intel 850E драйвер V 4.00.1013 (06-07-2002) Intel IAA драйвер |
Аппаратное обеспечение AMD (Socket 462) | |
Процессоры 133 МГц FSB 166 МГц шина памяти |
Athlon XP 2800+ (2250 МГц) Athlon XP 2700+ (2166 МГц) Athlon XP 2600+ (2133 МГц) Athlon XP 2400+ (1933 МГц) Athlon XP 2200+ (1800 МГц) Athlon XP 2100+ (1733 МГц) Athlon XP 2000+ (1666 МГц) Athlon XP 1900+ (1600 МГц) Athlon XP 1800+ (1533 МГц) |
Материнская плата и память | Asus A7N8X (NVIDIA NForce 2) Revision: 1.02 Bios: 1.08 (09-04-2002) 2 x 256 MB DDR 400, Corsair, CL 2.0, PC 3200 |
Драйверы | nForce2 Driver Version: 2.77 Package |
Общее аппаратное обеспечение | |
Видеокарта | ATI Radeon 9700 Pro Память: 128 Мб DDR-SDRAM Частота памяти: 620 МГц (256 бит) Частота чипа: 325 МГц |
Жесткий диск | 40 GB,6L040J2 , Maxtor UDMA100, 7200 об/мин, 2 Мб кэш |
Сетевая карта | D-Link DFE-530TX (10/100 Mbit) |
CDROM | Asus 52x |
Драйверы и ПО | |
Видеодрайвер | CATALYST 02.3 (build 6.13.10.6166) ATI Control Panel build 6.13.10.3027 |
DirectX | Версия: 8.1 |
ОС | Windows XP, Build 2600 SP1 (English) |
Тесты и настройки | |
Bapco Sysmark 2002 | Version 1.0 |
Quake III Arena, Patch V1.16 | 640×480 – 16 bit / 1024 x 768 – 32 bit Timedemo1 / demo demo001 / nv15demo command line = +set cd_nocd 1 +set s_initsound 0 Graphics detail = Normal |
3DMark 2000 Pro, Version 1.1 – Build 340 | 1024 x 786 – 16 bit Default Benchmark |
3DMark 2001 SE, Version 1.1 – Build 340 – Patch Build 330 | 1024 x 786 – 32 bit Default Benchmark |
PCMark 2002 Pro Pack – Build 100 | CPU and Memory Tests |
SiSoftware Sandra Standard 2002 SP1, Version 2002.6.8.97 | CPU MultiMedia / CPU Arithmetic / Memory Bandwidth Benchmark |
Newtek Lightwave – Version 7.5 – Build 572 | Render First Frame = 1 Render Last Frame = 60 Render Frame Step = 1 Rendering Bench “SKULL_HEAD_NEWEST.LWS” Show Rendering in Progress = 320×240 Ray Trace Shadows, Reflection, Refraction, Transparency = on Multithreading = 8 Threads |
VirtualDub Version 1.4.10 (build 13870) | DV to mpeg 4 (DivX 5.0.2 Pro) DV Video (1.17 GB) / Audio = no Encoding bitrate = 1000 kbps Resize = 720 x 576 |
Pinnacle Studio 8 – Version 8.1.1 | Rendering – DVD Compatible no Audio |
Lame – Version 3.92 | 32 bit Dos Promt, 178 MB Wave File, 44100 Hz 32 – 320 Kbit sampling |
e-merge – Winace – Version 2.2 | 178 MB Wave file, Compression = Best, Dictionary = 4096 KB |
Maxon Computer – Cinema 4D XL 7- Version 7.303 | Rendering in 1024 x 786, “Radiosity-Stairs.c4d” |
magix – mp3 maker platinum – Version 3.04 D | 178 MB Wave file, 44100 Hz, VBR = on and Quality |
SPEC Viewperf – Version 7.0 | 1280 x 1024 / 32 bit / 85 Hz, Vsync = off |
Comanche 4 | 1024 x 768 / 32 bit / Audio = off |
Discreet – 3D Studio Max 5 – | Characters “Dragon_Charater_rig” Rendering Single, 1024×768 |
Unreal Tournament 2003 – Patch 1 1080 | 1024 x 768 / 32 bit / Audio = off benchmark.exe Texture Detail = Normal, Character Detail = Normal World Detail = Highest, Physics Detail = High all = on, Decal Stay = High |
Тесты под Windows XP
Производительность OpenGL | Quake 3 Arena “Demo 1” and “NV15 Demo” |
3D рендеринг | SPEC Viewperf 7 |
3D рендеринг | Lightwave 7.5 Build 572 Cinema 4D XL 7.303 3D Studio Max 5 |
DirectX7 игры | 3D Mark 2000 Pro (Version 1.1) |
DirectX8 игры | Unreal Tournament 2003 (Demo) 3D Mark 2001 SE (Version 1.1) Comanche 4 |
Кодирование MP3 звука | Lame-MP3-Encoder 3.92 mp3 Maker Platinum 3.04 |
Кодирование MPEG-2 видео | Pinnacle Studio 8.1.1 -new |
Кодирование MPEG-4 видео | Virtual Dub 1.4.1 and Divx 5.02 Pro |
Офисная производительность | Sysmark 2002 |
Сжатие файлов | WinACE 2.2 |
Тесты процессора и мультимедиа | PC Mark 2002 SiSoft Sandra 2002 SP1 |
Мы использовали различные тесты для получения полной и сбалансированной картины производительности Intel Pentium 4 4 ГГц. Результаты 24 различных тестов произвели достаточно точное впечатление.
Мы измеряли OpenGL производительность с помощью пяти различных тестов Quake 3, Direct3D производительность с помощью 3D Mark 2000 Pro (версия 1.1 на DirectX 7) и 3D Mark 2001 SE (на основе DirectX 8). Разнообразные тесты по MPEG кодированию обеспечили нас многообразием тестовых сценариев. Мы сжимали 178 Мб WAV файл в формат MPEG-1 Layer 3 с помощью Lame MP3-Encoder и mp3 Maker Platinum. Впервые в нашем тестировании мы преобразовывали DV видео (1,2 Гб по размеру) в MPEG-4 файл кодеком Divx 5.02 Pro с помощью Virtual Dub. Также мы создавали MPEG-2 файл с помощью нового пакета Pinnacle Studio 8. Стандартный тестовый набор включает измерение производительности рендеринга под Newtek Lightwave 7.5, 3D Studio Max версии 5 и Cinema 4D XL 7.303. Не менее важной задачей является сжатие файлов с помощью архиватора, для этого мы использовали новый WinACE 2.2. Для измерения офисной производительности использовался Sysmark 2002. Новый SPEC Viewperf 7 обеспечил нас хорошим тестовым пакетом по 3D производительности. Наконец, в конце мы протестировали конфигурации на SiSoft Sandra 2002 SP1.
Производительность OpenGL: Quake 3 Arena
Пять запусков Quake 3 Arena дают четкую картину: 4025 МГц Pentium 4 обгоняет всех.
Неплохо – 437,7 кадров в секунду.
DirectX 7 игры: 3D Mark 2000
3D Mark 2000 измеряет Direct3D производительность DirectX 7 под Windows XP. Intel P4/3600 является безусловным лидером с 18 126 очками. P4/4000 с поддержкой HyperThreading не заработал в этом тесте.
DirectX 8 игры: 3D Mark 2001 SE
3D Mark 2001 измеряет Direct3D производительность DirectX 8 под Windows XP. Тест показывает лидерство разогнанного P4 с 16 849 очками. Средний ПК, кстати, показывает здесь около 3000 очков!
“Тяжелые” DirectX 8 игры: Comanche 4
Comanche 4 стала одной из первых игр на рынке с поддержкой DirectX 8. Возглавляет колонну P4/4000 с 75 кадрами в секунду. Все остальные процессоры находятся в тени.
“Тяжелые” DirectX 8 игры: Unreal Tournament 2003
В тесте UT 2003, 4 ГГц P4 показал ведущий результат 231 кадр в секунду.
Кодирование MP3 звука: Lame MP3
С помощью Lame MP3 кодера, 178 Мб WAV файл преобразовывался в формат MPEG-1 Layer 3 под Windows XP. Кто бы вы думали станет победителем? Конечно же, P4 4 ГГц.
Кодирование MP3 звука: MP3 Maker Platinum
Кодирование MPEG-4 видео: Virtual Dub и DivX 5.02 Pro
Производительность процессора очень важна для MPEG-4 кодирования. P4/4000 завершил кодирование, используя оригинальный DVD, за 222 секунды. 1,8 ГГц P4 потребовалось в два раза больше времени.
Кодирование MPEG-2 видео: Pinnacle Studio 8.1.1
P4/4000 создал MPEG-2 фильм с помощью Pinnacle Studio 8 за 184,4 секунды – на 25 секунд быстрее, чем 3,6 ГГц P4. Более высокая 175 МГц частота FSB (учетверенная 700 МГц) здесь сильно помогла, равно как и скорость памяти (тоже 175 МГц). Добавьте к этому рабочую частоту P4.
Тесты SiSoft Sandra 2002
Производительность P4 в комбинации с памятью DDR400 (CL2) и чипсетом Intel 7205 превосходна. Rambus умер!
Еще одно подтверждение – двухканальный DDR400 побеждает RDRAM (PC1066 и PC1200).
PC Mark 2002
Здесь спорить не приходится. Оба теста показывают явное лидерство Pentium 4/4000. Тест базируется на обычном программном коде, без специальной оптимизации под архитектуры AMD или Intel.
Sysmark 2002
P4/4000 встает на первое место, как и предполагалось. В производительность Интернета трудно поверить – 505 очков!
Архивация: WinACE 2.2
Архивация файлов часто применяется пользователями. С помощью нового архиватора WinACE 2.2 мы сжимали 178 Мб WAV файл в Windows XP и замеряли время. И хотя 4,0 ГГц P4 выполнил задание за 157 секунд, 3,6 ГГц P4 понадобилось только 143 секунды. Причина понятна. 533 МГц Rambus память непобедима в этом тесте.
3D рендеринг: Newtek Lightwave 7.5
В тесте Lightwave можно наглядно увидеть преимущества оптимизации под процессоры Pentium 4. P4/4,0 устанавливает новый рекорд. Сцена просчитывается за 140 секунд, в то время как 3,06 ГГц P4 требуется на 40 секунд больше.
3D рендеринг: Cinema 4D XL 7.303
Подобный результат мы видим и в тесте Cinema: 4,0 ГГц Pentium 4 явно выходит вперед, а 3,6 ГГц P4 на Intel 850E просто не может сравниться.
3D рендеринг: 3D Studio Max 5.0
В этом тесте сильно разогнанный P4 обходит все 24 процессора с лучшим временем 70 секунд.
3D рендеринг: SPEC Viewperf 7
Тест SPEC показывает целостную картинку. Несмотря на очень высокую тактовую частоту, Pentium 4 4 ГГц отстает от AMD Athlon XP 2800+ практически в каждом тесте.
Заключение: стабильная работа P4 на 4,1 ГГц – венец современной технологии
Свет мой, зеркальце, скажи… какой самый быстрый компьютер в мире? Если самый быстрый компьютер, поступивший в продажу, едва достиг 3,06 ГГц, мы гордо добавили еще 1000 МГц. Мы без преувеличения можем сказать, что собрали компьютер с самыми лучшими комплектующими: P4 на частоте 4,1 ГГц, двухканальной DDR400 памятью и частотой FSB больше 700 МГц (учетверенная). Чудо стало реальностью благодаря модифицированной системе охлаждения Chip Con, отбору процессора и плате Asus P4G8X на Granite Bay. Компьютер работал с температурой охлаждения минус 46 градусов Цельсия, а при низкой нагрузке процессора температура падала до минус 52 градусов.
Если сравнивать разгон с системой на жидком азоте, где компьютер стабильно работал на 4000 МГц лишь несколько минут, наше решение подходит для ежедневного применения и может быть использовано для решения профессионального круга задач. Что вы могли увидеть по 30 различным тестам.
Что нам еще остается добавить? Следующий гигагерцовый барьер уже не за горами!
Конечно, сегодня большинство пользователей вряд ли задействует свой ПК полностью. Но факт есть факт.