Введение
Перед тем, как мы перейдём к обзору монструозных 26 и 27" мониторов, следует ответить на вопрос: для чего они нужны? Для кого производятся подобные гиганты? Если обратиться к производителям, то их приоритетная цель - профессиональный рынок, а если быть более точным, то сфера САПР. Чертежи или 3D-модели требуют высокого разрешения, если, конечно, вы хотите получить все детали. Фанаты Maya 3D, Autocad или других приложений давно уже не признают разрешения меньше 1920x1200. Но следует учитывать, что разрешение 26 и 27" мониторов не превышает таковое у последних
В общем, разрешение двух протестированных мониторов нельзя назвать заоблачным, поэтому придётся довольствоваться относительно крупными пикселями. Но не так всё плохо. Оба монитора дают разрешение больше, чем телевизоры Full-HD, да и с HDCP они совместимы, поэтому вы сможете смотреть фильмы через плееры Full-HD или Blu-ray, либо подключать мониторы к приставке Xbox 360 (модель Dell поддерживает вход YUV) или PlayStation 3 через переходник HDMI-DVI. Вполне достойная замена телевизору Full-HD. Конечно, диагональ меньше, но 26" - размер отнюдь не маленький. Впрочем, качество картинки нас неприятно удивило, особенно в высоком разрешении. "Шум" всегда отчётливо присутствует даже с хорошим источником. С этой точки зрения наши предпочтения относятся к HD-DVD. Фильмы Blu-ray на данный момент "шумят" больше, видимо, из-за кодирования. В будущем результат, возможно, изменится, но пока ситуация с HD-DVD кажется лучше. В низком разрешении ситуация ещё менее хороша, хотя программное масштабирование даёт лучшие результаты, чем аппаратное на протестированных телевизорах Full-HD. Что касается файлов DivX, то если на 15" мониторе вы не замечали разницу между "экранкой" и DivX-HD, то здесь вы будете шокированы. Хотя, конечно, всё зависит от качества кодирования фильмов. Оно должно быть очень высоким. С плохим качеством от квадратов и "шума" никуда не уйти.
Остаётся ещё один вопрос: игры. Можно ли играть на таких "монстрах"? Технически да. Если даже ваша видеокарта не позволяет играть в разрешении 1920x1200, расстраиваться не стоит. Производители решили избежать непропорционального масштабирования, поэтому картинка в разрешении 800x600 или 1680x1050 центрируется, а по краям появляются чёрные полосы. То же самое касается разрешений 4:3, что тоже хорошо. Впрочем, время отклика нельзя назвать революционным. Но для игры в обеденный перерыв или для стратегий реального времени мониторы подходят. Удобно ли играть на такой площади экрана? Здесь всё зависит от игры. Стратегии определённо выигрывают от диагонали 26". Что же касается шутеров от первого лица, то ситуация менее радужная. Нужно сидеть от экрана на некотором расстоянии, чтобы взгляд окидывал его целиком.
| |||
|