Тестирование производительности в Resident Evil 7: Biohazard | Несколько слов об игре и графических настройках
Фанаты франшизы Resident Evil долго ждали продолжения и, наконец, дождались. Седьмая часть возвращается к истокам, то есть уходит от жанра action в сторону survival/horror. В игре есть дух исследования, причём она полностью проходится от первого лица. Чуть ли не каждый элемент в игре призван напугать вас, тем более она разрабатывалась для VR и доступна для гарнитуры Sony PSVR.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Возрастное ограничение 17+ в игре полностью оправданно. Многие сцены могут шокировать неподготовленных игроков!
Resident Evil 7: Biohazard построена на новом движке Capcom RE Engine. Первое и второе поколение платформы MT Framework, на которой разрабатывались предыдущие игры Resident Evil, осталось в прошлом. Новый игровой движок является многоплатформенным (Windows, Xbox One, PS4), он оптимизирован для более быстрой разработки будущих игр и предлагает лучший игровой опыт, как в виртуальной реальности, так и при классическом геймплее. К сожалению, Resident Evil 7 не поддерживает DirectX 12. С другой стороны, можно играть в режиме HDR, если у вас есть совместимый дисплей.
Минимальные и рекомендуемые системные требования
На странице Resident Evil 7 в Steam указаны минимальные и рекомендуемые системные требования для игры на PC. Минимальная конфигурация рассчитана для игры при 30 кадрах в секунду в разрешении Full HD (с пониженным качеством текстур, так как более высокие графические настройки съедают видеопамять), а рекомендуемая конфигурация позволяют играть при 60 FPS в том же разрешении 1920×1080 точек.
Конфигурация | Минимальная | Рекомендуемая |
Процессор | Core i5-4460 или FX-6300 | Core i7-3770 |
ОЗУ | 8 Гбайт | 8 Гбайт |
Видеокарта | GeForce GTX 760 или Radeon R7 260X (мин. 2 Гбайт) | GeForce GTX 1060 (мин. 3 Гбайт) |
Операционная система | Windows 7, 8, 8.1, 10 (только 64-бит) | Windows 7, 8, 8.1, 10 (только 64-бит) |
Место на диске | 24 Гбайт | 24 Гбайт |
Звуковая карта | Совместимая с DirectSound | Совместимая с DirectSound |
Radeon против GeForce
Хотя Resident Evil включена в программу Nvidia “The Way It’s Meant to be Played”, она была оптимизирована для современных консолей, работающих на архитектуре AMD Graphics Core Next. Учитывая то, как AMD и Nvidia сейчас делят рынок, разработчики вряд ли оставили бы сколько-нибудь значимое преимущество за каким-то одним из производителей.
GeForce GTX 1060 Нажмите на картинку для увеличения
Radeon RX 480 Нажмите на картинку для увеличения
По результатам нашего анализа, можно убедиться, что видеокарты GeForce и Radeon дают одинаковую картинку на сопоставимых графических настройках, за исключением нескольких небольших различий, связанных с алгоритмами сглаживания. Однако на экран в конечном итоге выводится идентичное изображение.
Графические настройки: гибкие возможности конфигурации
Для PC-версии Resident Evil 7 Capcom предлагает множество настроек детализации графики. Помимо разрешения можно настроить качество текстур, фильтрацию текстур, сетки, выбрать технологию сглаживания, качество эффектов, теней, рассеянное затенение, объёмное освещение, блики, отражения и качество рассеивания, хроматические аберрации и даже цветовое пространство.
Естественно, мы проанализировали различия в качестве изображения с включёнными и отключёнными параметрами. В таблице ниже перечислены три комбинации параметров качества детализации для сравнения. Затем все тесты выполнялись в разрешении Full HD с максимальными графическими настройками.
Параметр | Низкие | Средние | Высокие |
Качество текстур, фильтрация текстур, качество сетки | Оч. низк. | Средн. | Оч. выс. |
Сглаживание | FXAA + TAA | FXAA + TAA | FXAA + TAA |
Эффекты | Низк. | Средн. | Выс. |
Качество теней | Оч. низк. | Сред. | Оч. выс. |
Динамические тени | Выкл. | Вкл. | Вкл. |
Рассеянное затенение | HBAO+ | HBAO+ | HBAO+ |
Качество объёмного освещения | Нет | Низк. | Выс. |
Размытие, свечение, блики, отражения, подповерхностное рассеивание, хроматическая аберрация | Выкл. | Вкл. | Вкл. |
Между средними и высокими параметрами графики нет почти никакой разницы – это не удивительно, поскольку средняя конфигурация подразумевает высокое качество текстур при разрешении 1920×1080. В разрешении 1440p и 4K лучше включать “очень высокие” предустановки графики, несмотря на то, что они намного требовательнее к железу. Для таких целей потребуется видеокарта с большим объёмом видеопамяти. При минимальных настройках качество графики заметно снижается.
Низкое качество Нажмите на картинку для увеличения
Среднее качество Нажмите на картинку для увеличения
Высокое качество Нажмите на картинку для увеличения
На картинке ниже прекрасно видно, как понижение настроек до минимума сказывается на качестве детализации Resident Evil 7. Обратите внимание на графические артефакты на стенах, полу, потолке и окружающих объектах.
Нажмите на картинку для увеличения
Если вы хотите повысить частоту кадров, мы рекомендуем наши средние настройки. При более низких параметрах качество восприятия изображения снизится. На самом деле, в современных видеокартах достаточно настроек, чтобы добиться приемлемого уровня производительности.
Тестирование производительности в Resident Evil 7: Biohazard | Тестовая конфигурация и методика тестирования
Тестовая конфигурация
Процессор | Intel i5-6500 3,2 ГГц |
Системная плата (Socket 1151) | Asus Z170-Deluxe |
ОЗУ | Klevv DDR4-2133 8GB |
SSD | Crucial MX200 (500GB) |
Контроллер | Intel PCH Z170 SATA 6 Гбит/с |
Блок питания | Cooler Master G450M |
Корпус | Cooler Master HAF XB EVO |
ОС | Windows 10 x64 Enterprise 1607 (14393.693) |
Драйверы | Nvidia GeForce Game Ready 378.49 AMD Radeon Crimson Edition 17.1.1 |
Выбранная для тестирования платформа соответствует среднему геймерскому ПК, по данным опросов на Steam за декабрь 2016 года. Steam – это самая большая платформа PC-игр, которая предлагает обзор наиболее распространённых игровых систем среди пользователей (информация за декабрь 2016 года). По её данным:
- Windows 10 64-бит занимает 49% рынка
- 33% игроков используют 8 Гбайт ОЗУ (в нашем случае – 16 Гбайт)
- Более трети геймеров (38%) играют в разрешении Full HD (1920×1080), а 25% – в разрешении 1366×768 (скорее всего, это пользователи ноутбуков). Разрешение QHD (2560×1440) используют менее 2% игроков, а процент пользователей 4K и вовсе ничтожен.
- 48% пользователей Steam используют четырёхъядерный процессор. В нашей системе установлен четырёхъядерный процессор Intel среднего уровня.
Подборка видеокарт
Мы протестировали игру на шести различных видеокартах, в основном, это представители среднего класса.
Asus GeForce GTX 1060 STRIX OC 6GB
XFX Radeon RX480 Core 8GB
При штатной тактовой частоте Radeon RX 480 “Core” от XFX находится в невыгодном положении по сравнению с GeForce Asus GTX 1060 Strix OC, развивающей 1645 МГц. Поэтому мы разогнали карту AMD на 4% до уровня более быстрой модели, в итоге частота GPU составила 1340 МГц, памяти – 2 ГГц.
Gigabyte GeForce GTX 1060 WF2OC-3GD 3GB
MSI RX470 Gaming X 4G
Две эти карты можно назвать решениями начального уровня в среднем классе. У AMD Radeon RX 470 больше видеопамяти, а учитывая, насколько прожорлива Resident Evil 7, это может стать преимуществом.
MSI GTX 970 Gaming 4G
XFX Radeon R9 390 8G
GTX 970 и R9 390 имеют аналоги нового поколения, но по-прежнему широко используются среди PC-геймеров. Мы их выбрали не из-за цены (которая сильно колеблется), а из-за популярности.
Методика тестирования
Все данные собираются с помощью программы PresentMon и программы, которую мы написали самостоятельно – она собирате несколько показаний с датчиков в процессе генерирования результатов производительности. Дополнительную информацию о методике тестирования можно найти в статье “PresentMon: Performance In DirectX, OpenGL, And Vulkan” (англ.).
Чтобы показания были максимально близки к реальности, мы прогреваем видеокарту перед измерениями. Первоначально большинство карт работает на более высоких частотах. Но в процессе нагрева GPU их тактовая частота немного снижается и, в конечном счёте, стабилизируется. Если выполнять тесты “на холодную”, то измеренная частота кадров может быть выше, чем фактический уровень FPS в процессе длительных игровых сессий.
После запуска мы оставляем игру включённой в течение пяти минут для прогрева, и только потом приступаем к тестированию. Измерения выполняются при разрешении Full HD с максимальными настройками графики, включая HBAO+ и сглаживание FXAA+TAA. Каждый тестовый прогон выполняется дважды: с включённым и отключённым кэшированием теней. Причину такого подхода мы озвучим чуть позже.
Тестирование производительности в Resident Evil 7: Biohazard | Результаты: частота кадров, время кадра и плавность
Тестовая последовательность
У Resident Evil 7 нет встроенного бенчмарка, поэтому мы подобрали собственную тестовую последовательность. Она наполовину свободная, наполовину заскриптованая. Скритованная часть теста отрисовывается в реальном времени, поэтому камерой в игре можно двигать и оглядываться по сторонам. Эта последовательность легко воспроизводится несколько раз.
На ролике ниже представлена вся тестовая последовательность. Предупреждаем, там много крови и ненормативной лексики.
Resident Evil 7: Biohazard – тестовая сцена
В первой части, до момента открытия двери, управление свободное. Затем, когда начинается действие с полицейским, движения задаются сценарием. Управление возвращается в момент поиска ключей и до того момента как Джек забирается на крышку, чтобы оторвать её.
1080p – высокое качество – кэширование теней включено
Частота кадров, кэширование теней вкл.
Неравномерность, кэширование теней вкл.
Время рендеринга кадра, кэширование теней вкл.
Колебание времени рендеринга кадров, кэширование теней вкл.
Radeon RX 480, R9 390 и GeForce GTX 1060 6 Гбайт предлагает относительно высокую частоту кадров, которая не опускается ниже 85 FPS. Другие модели начинают отставать. Это особенно заметно на примере GeForce GTX 1060 3 Гбайт, которая оказывается на последнем месте, далеко позади RX 470.
Resident Evil 7 отлично играется на четырёх самых быстрых видеокартах из нашей выборки, но у RX 470 заметны задержки рендеринга кадров. Что ещё хуже, игра притормаживает на GTX 1060 3 Гбайт. Складывается ощущение, что самым важным фактором высокого уровня FPS в игре является объём видеопамяти, по крайней мере, если включена опция кэширования теней.
Есть предположение, что отличная производительность Radeon R9 390 может быть обусловлена сходством её микроархитектуры с Xbox One/PS4. Игровой движок RE Engine оптимизирован для этих консолей и, похоже, особенно хорошо работает на графических процессорах с архитектурой GCN.
1080p – высокое качество – кэширование теней отключено
Частота кадров, кэширование теней вкл.
Неравномерность, кэширование теней вкл.
Время рендеринга кадра, кэширование теней вкл.
Колебание времени рендеринга кадров, кэширование теней вкл.
После отключения кэширования теней RX 470 и GTX 1060 3 Гбайт вернулись в игру. Кроме того, почти полностью исчезли притормаживания. С другой стороны, уровень производительности прочих видеокарт немного снизился.
Какой можно сделать вывод? Если ваша видеокарта оснащена 6 Гбайт видеопамяти или больше, можете смело включать опцию кэширования теней, частота кадров должна увеличиться. Если карта имеет 4 Гбайт или меньше видеопамяти, лучше эту функцию отключить.
Тестирование производительности в Resident Evil 7: Biohazard | Загрузка CPU/RAM
Загрузка процессора Intel Core i5-6500
Загрузка процессора с включённым и отключённым кэшированием теней
В разрешении Full HD производительность Resident Evil 7 не упирается в возможности центрального процессора, но графический движок RE Engine, похоже, лучше работает с RX 480, чем с GTX 1060 6 Гбайт. Различие в загрузке ЦП заметно, и оно в пользу карты AMD. Это нас не удивляет, учитывая, что игра разрабатывалась для консолей.
Судя по результатам, кэширование теней не оказывает серьёзного влияния на загрузку ресурсов ЦП.
Загрузкa видеопамяти
Загрузка видеопамяти (Мбайт) с включённым и отключённым кэшированием теней
Мы снова видим, что максимальная загрузка видеопамяти у Radeon RX 480 выше, чем у GeForce GTX 1060 6 Гбайт – примерно 7 Гбайт против 6 Гбайт.
Тестирование производительности в Resident Evil 7: Biohazard | Заключение
Что лучше подходит для Resident Evil 7, Radeon RX 480 или GeForce GTX 1060 6 Гбайт? Трудно выбрать победителя. У первой есть преимущество более низкой загрузки ЦП, вторая даёт чуть более высокую максимальную частоту кадров.
Одно можно сказать наверняка: игре требуется много встроенной видеопамяти, даже если вы планируете играть в неё только в разрешении 1920×1080 точек. С ростом разрешения соответственно растут требования к видеопамяти.
Производительности Radeon RX 480 и R9 390, а также Nvidia GeForce GTX 1060 6 Гбайт должно хватить для игры в виртуальной реальности, если вы хотите поэкспериментировать с VorpX (как некоторые энтузиасты). В конце концов, более медленные движения в игре улучшают плавность геймплея даже при более низкой частоте кадров.
Хотя графический движок RE Engine хорошо справляется с большими текстурами, картинка на традиционных экранах выглядит немного тусклой. Она раскрывается только на дисплее с поддержкой HDR или в гарнитуре виртуальной реальности (наилучший вариант). Надеемся, вам нравится пугаться…