В прошлый раз, когда мы знакомились с Grand Theft Auto IV, нас насторожили заявления игравших, что GTA 4 оказалась игрой с амбициозными запросами на “железо”. И это оказалось правдой. Да, прожорливая. Да, бьются энтузиасты, чтобы хоть немного утихомирить аппаратные аппетиты игры.
15 отъеденных гигабайт дискового пространства – это – самое меньшее, что предъявляет к ПК GTA 4, какой тут может быть “okay”?
Худшие опасения, что GTA4 “уделает” по системным требованиям Crysis (некоторые фанаты, в отличие от самих творцов игры, правильно перевели CrySis как “CRY System” – восплачь компьютер от нагрузки”) сбылись, а вместе с тем начались активные поиски компромисса между “eye-candy картинкой” и “тормозами”, одновременно с этим стартовали поиски решений “ускорения” игры.
Сбить просто – достать “сбивалку” сложно
На одной из 250 страниц уже солидно разросшейся ветки GTA 4 на форуме overclockers пользователь поделился своими исследованиями в области процессорозависимости игры.
Вкратце: GTA 4 жадна как до ядер, так и до сотен мегагерц. В результате нескольких тестов производительности, где менялся только множитель процессора, было выяснено, что игра “прибавляет” примерно 5 fps (кадров в секунду) при увеличении частоты процессора на полгигагерца (500 МГц) при прочих равных условиях.
Однако надо заметить, что “прочие равные” включают в себя как минимум: GeForce 8800/9800 или Radeon HD 4850@OverClocked/HD 4870 и 2 гигабайта оперативной памяти.
Чтобы убрать ограничения по настройке качества графики надо создать в игровой папке (основной) текстовый файл commandline.txt (с расширением txt) и прописать в нём -norestrictions.
А если прописать также (между командами надо ставить пробел) -availablevidmem 2 или -availablevidmem 1 (экспериментируйте, что лучше) движок игры будет считать, что у вашего ПК много видеопамяти и наконец-то будет использовать видеопамять по-максимуму.
Недавно в “персональных страницах” вышла Заметка о производительности Grand Theft Auto IV, где Dert поделился своими исследованиями на тему “какой объем видеопамяти использует GTA 4 по-умолчанию”.
Оказалось, что при 512 Мбайт GDDR3/GDDR5 свободными остаются более 100 мегабайт и при всём при том, что текстуры постоянно подкачиваются из оперативной памяти.
Есть еще параметры -novblank -noprecache -nomemrestrict, которые можно прописать в “текстовике” commandline.txt.
Как вариант, текст в файле может выглядеть следующим образом -availablevidmem 2 -norestrictions -novblank -noprecache -nomemrestrict.
А может не зря разработчики GTA 4 скрыли высокие настройки качества? Чтобы не пугать вот такими числами людей. Заметьте, и “это” – при средненьком разрешении
И ещё, стоит поэкспериментировать с выключением опции “Clip Capture” в параметре “Game” игры. В главном меню игры её нет, “Game”появляется при нажатии “ESC” во время игры. Кому-то помогло, кому-то – нет.
Кстати, есть информация, что недавно вышедший патч 1.01 у некоторых пользователей “просаживает” игру на 5-10 fps, что при “жидких” 20-25 fps просто критично, так что этот патч не вполне “кашерный” для поднятия fps.
Владельцам видеокарт GeForce можно посоветовать “специальные” драйвера Forceware 180.84. Для владельцев Radeon – ждем “специальных” драйверов.
Эффект Motion Blur, кому-то нравится, кому-то – нет
Ещё один нюансик, у кого установлена Windows XP SP2, необязательно ставить SP3 для запуска игры. Подробности читайте на этой странице форума.
Разработчика часто “полоскают” за подобные сцены, а RockStar отвечает:”Разве игра не отображает той подноготной нашей жизни, которую общество безуспешно пытается скрыть?”
Из просмотренных десятков страниц на различных форумах вывод напрашивается один – игра GTA 4 очень “сырая” в плане оптимизированности движка. Может быть, второй, третий или “энный” патч исправит это недоразумение…
Популярные статьи:
X3: Terran Conflict : космосим-сериал-легенда от Egosoft пока ещё жив (12 скриншотов)
Большая коллекция высококачественных фотографий Вселенной находится по адресу… Здесь же их только 12 (часть 1)
Большая коллекция высококачественных фотографий Вселенной находится по адресу… Здесь же их только 12 (часть 2)
Фильм Max Payne : главное, чтобы не вышло как с Хитменом
Московское метро : уникальный проект Артемия Лебедева о Московском Метрополитене
следующая новость предыдущая новость |
Комментарии? Поправки? Дополнения? Ваши новости? rusmarket@tomshardware.com |