|
Обзор Call Of Duty: Black Ops II | Взгляд в будущее
Игра Call of Duty: Black Ops II появилась продаже всего через несколько недель после
Возможно, вы удивитесь, но новая часть Call of Duty нам понравилась. Сначала было недоверие, однако, Call of Duty: Black Ops II показала, что хорошо продуманный и целостный сюжет может освежить уже измученный жанр. Об этом позаботились режиссёры, продюсеры и сценаристы. Сюжет развивается динамично и поддерживает интерес, вместе с сюжетом раскрываются игровые персонажи, в том числе и главный герой. Call of Duty: Black Ops II не меняет основ жанра, но увлекает надолго, а это немалое достижение, если учесть, какое количество шутеров сейчас представлено на рынке.
Хотя это первая игра серии Call of Duty, которая переносит нас в будущее с высокотехнологичным оружием, хитроумных приспособлений в ней нет. Фантастическое оборудование роли почти не играет. Главный козырь новой части – это рассказ, который раскручивается вокруг игрока. История скачет назад и вперёд между войной во Вьетнаме и 2025 годом. Однако выполнение миссий в разное время (и с помощью разных технологических приёмов) практически не влияет на ощущения от игры.
Видно, что Treyarch потратила немало сил, чтобы освежить все уровни, причём они аккуратно вплетены в сюжет и не разбивают общей картины как в
Есть ли недостатки, связанные с такой динамичной и насыщенной сюжетной линией? Конечно есть. Из-за неправдоподобности страдает погружение в игру. Есть момент, когда ваш герой стоит на утёсе, а в дерево позади него попадает разряд молнии и почти сбрасывает его с горы. Это, конечно, смешно, но в этот момент вас больше волнует, как не распрощаться с жизнью. Такие сюжетные решения помогают поддержать динамику, но некоторые из-них выглядят просто глупо. Вы чувствуете себя героем фильма Майкла Бэя. К счастью, играть даже с такими сценами намного веселее, чем просто смотреть фильм знаменитого мастера масштабных боевиков.
В любом случае, нас сейчас интересует скорость работы данной игры и ее аппаратные требования. Решив не тратить время на мультиплеер и режим зомби, для тестов мы выбрали самую требовательную к аппаратной начинке часть режима кампании: перестрелку в густых джунглях сразу после прыжка в костюме-крыле на уровне "Celerium".
Но прежде чем перейти к тестам, давайте сравним качество графики.
Обзор Call Of Duty: Black Ops II | Качество картинки и графические настройки
Call of Duty: Black Ops II создана на обновлённой версии графического движка IW 3.0, уже знакомого нам по Call of Duty: Black Ops. Что интересно, компания не использовала IW 4.0, на котором работает Call Of Duty: Modern Warfare 2. Игра выглядит неплохо, впрочем, как и все части серии CoD, начиная с Modern Warfare. Но, похоже, разработчики придерживаются идеи доступности, а не более продвинутой графики. Такие игры как Battlefield 3, Medal of Honor и Crysis 2 превосходят её по уровню освещения, качеству текстур и графическим эффектам.
К нашему удивлению в настройках игры мы не нашли общие предустановки графики, поэтому нам пришлось настраивать качество изображения вручную. Для тестов мы создали комбинации настроек, которые по нашему мнению соответствуют высокому, среднему и низкому уровням.
На анимированном изображении выше большинство различий в детализации достигается за счёт настроек качества текстур и фильтрации. Однако есть отличия в тенях и освещении. С активным FXAA, даже на скриншоте с низкой детализацией прерывистых краёв не видно.
Обзор Call Of Duty: Black Ops II | Конфигурация и тесты
Как всегда мы намерены проверить производительность игры на широком диапазоне графических адаптеров, начиная с моделей начального уровня (
Мы хотели провести тесты на конфигурации из трёх мониторов в разрешении 5760x1080, но игра не поддерживает Surround или Eyefinity. Поэтому самым высоким разрешение в тестах будет 2560x1600 на одном мониторе.
Примечания по тестированию
Перед началом тестирования все разогнанные на заводе видеокарты мы выставили на эталонные частоты. И, как уже говорилось, в качестве тестового мы выбрали уровень Celerium, в котором перестрелка в густых джунглях представляет худший сценарий для графической системы. На других локациях частота кадров гораздо выше.
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E) 3,3 ГГц, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011) чипсет: Intel X79 Express |
Сеть | Встроенный контроллер Gigabit LAN |
Память | Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 MT/s, CL 8-8-8-24-2T |
Видеокарта | GeForce 210 1 Гбайт DDR3 GeForce GT 630 512 MB GDDR5 GeForce GTX 650 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 Ti 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 670 2 Гбайт GDDR5 Radeon HD 6450 512 MB GDDR5 Radeon HD 6670 512 MB DDR3 Radeon HD 7750 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7770 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7850 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7870 2 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7950 Boost 3 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7970 3 Гбайт GDDR5 |
Накопитель | Samsung 470 256 Гбайт (SSD) |
Питание | ePower EP-1200E10-T2 1200 W на X12V, EPS12V |
ПО и драйвера | |
Операционная система | Microsoft Windows 8 |
Графический драйвер | Catalyst 12.11 beta 7, Nvidia 310.54 beta |
DirectX | DirectX 11.1 |
Конфигурация тестов | |
Call of Duty: Black Ops II | Миссия "Celerium", после приземления в костюме для полётов, 2 минуты, Fraps |