Обзор Call Of Duty: Ghosts | Долг зовёт: добро пожаловать в “Призраки”, сынок
Можно с уверенностью сказать, что Call of Duty определила и затем переосмыслила пользовательский опыт в шутерах от первого лица применительно к консолям. Серия оказалась настолько плодовитой, что даже страдает от собственной популярности. Сегодня модно критиковать франшизу, что часто случается с продуктами, занимающими слишком много места в поп-культуре. Как бы там ни было, Activision объявила о том, что объём продаж составил миллиард долларов в первый же день после премьеры. Нравится вам это или нет, но Call of Duty имеет целую армию поклонников.
Изменилось ли что-нибудь в новой части игры? Не особо. Формула осталась прежней. Но это не значит, что игра плохая. Мы имеем премиальное качество продакшена, превосходную озвучку, достойную игровую механику от первого лица и достойный Голливуда сюжет. Но если вы надеялись, что Infinity Ward пересмотрит жанр в Call Of Duty: Ghosts, мы вынуждены вас разочаровать…
Однако разработчики добавили и изменили несколько функций. Call Of Duty: Ghosts включает режим Squads (Отряды), позволяющий создавать и корректировать команду солдат, управляемых компьютером. В режиме кампании эта функция недоступна, но в неё можно поиграть в “оффлайне” или против других игроков. Как всегда, появились новые многопользовательские режимы, такие как Search and Rescue, Kill Confirmed, Infected и Blitz. Кооперативный режим на четырёх игроков называется Extinction, в нём игрокам необходимо защитить базу от инопланетных захватчиков. Таким образом, после прохождения основной кампании в Call Of Duty: Ghosts будет чем заняться. Однако по-прежнему присутствует один недостаток: искусственный интеллект врага так же туп, как и в Modern Warfare 3.
Однопользовательская кампания ещё сильнее отклоняется от предыдущих игр серии Call of Duty. В Infinity Ward, должно быть, догадались, что игроки устали сражаться с немцами, русскими, азиатами и захватчиками из ближневосточных стран. Поэтому в этот раз плохими будут ребята из Южной Америки. Именно так: соседи по экватору обратили разрушительное оружие США против них самих, разрушив страну и заставив начать оборонительную кампанию длительностью в десять лет против злой (и технически превосходящей) Федерации Южной Америки (South American Federation). Ну и, ко всему прочему, США возвели тридцатиметровую бетонную стену вдоль границы, чтобы сохранить то, что осталось от страны, поэтому нелегальные иммигранты – уже не проблема.
Конечно, замысел довольно нелепый. Зато мы можем защищать опустошённые, разрушенные и деградирующие города Америки от наступающих вражеских сил, что довольно круто (хотя иногда напоминает Crysis 3). В соответствии с формулой Call of Duty, стандартный шутер от первого лица разбавлен мини-играми, предполагающими, например, управление роботизированными турелями или дронами для воздушных ударов. Также есть верная немецкая овчарка Райли (Riley), которую можно отправить прочёсывать густую траву в поисках злодеев Федерации, отколовшихся от основных рядов. Механика собаки не очень убедительная. Но это не важно, поскольку люди привязываются к клыкастым питомцам, не так ли? При всём цинизме, можно даже полюбить виртуальную собаку.
Добавить особо нечего. Да, рецепт старый. Да, игра часто бывает гораздо веселее, чем я готов признать. Думаю, именно поэтому Call of Duty так хорошо продаётся. Она обращается к общим для нас всех чертам характера, так же, как реслинг или эпический фильм Майкла Бэя.
Обзор Call Of Duty: Ghosts | Игровой движок, качество изображения и настройки
Call Of Duty: Ghosts построена на движке IW6 – модифицированной и обновлённой версии движка, используемого в Call of Duty: Modern Warfare 3. Среди усовершенствований – поверхности SubD от Pixar, повышающие детализацию модели при приближении к ней, HDR-освещение в реальном времени, технология Iris Adjust (имитирует реакцию глаз на изменение освещения), новые системы анимации, динамика жидкостей, интерактивный дым, карты смещения и динамические карты в многопользовательской игре.
Как и последние игры Call of Duty , Call Of Duty: Ghosts выглядит довольно хорошо, но при подробном анализе всплывают многие недочёты. Довольно много объектов и персонажей не имеют теней, даже при максимальной детализации, особенно при увеличении через оптический прицел. Crysis 3 и Battlefield в этом плане более совершенны, чем Call Of Duty: Ghosts.
Один из недостатков данной игры для ПК заключается в том, что Call Of Duty: Ghosts не поддерживает игру на нескольких дисплеях. Разработчики оправдываются тем, что более широкий обзор даёт несправедливое преимущество некоторым игрокам. Но в таком случае, почему нельзя было внедрить поддержку Eyefinity или Surround только в однопользовательской кампании? Почему бы не позволить соперничающим командам соглашаться или не соглашаться на расширенное поле обзора? Возможно, проблема гораздо сложнее, чем мы думаем, но нам кажется, что для такой громкой игры образца 2013 года стыдно не иметь поддержки нескольких мониторов.
С точки зрения ПК-энтузиастов нас больше всего раздражает настройка качества изображения (Image Quality). На выбор даются параметры Very Low (очень низкие), Low (низкие), Normal (средние), High (высокие) и Extra (ультравысокие). Но проблема в том, что данные определения вводят в заблуждение: они не позволяют регулировать игровые эффекты типа теней. Напротив, они манипулируют качеством рендеринга. Все настройки, кроме Extra, визуализируют картинку при меньшем целевом разрешении, чем вы выбрали. Например:
На нашей платформе с Core i7 и Radeon R9 280X Call Of Duty: Ghosts автоматически выставила высокие настройки, которые визуализируют картинку при меньшем разрешении, что ведёт к ужасной замыленности. Возможно, для консолей это необходимо, но именно поэтому многие и играют на ПК. Мы считаем, что нужно сделать как минимум две вещи: первое – называть всё своими именами, например, масштабирование рендеринга; второе – не внедрять автоматические определение настроек для ПК, за исключением уровня Extra. Проще всего испортить портированнyю игру, оставив устаревшую технологию настройки графики, необходимую для приемлемой производительности на стационарных платформах.
Мы протестировали низкие, средние и высокие настройки, которые будут работать на большинстве видеокарт для ПК. Самая низкая графическая предустановка включает минимальный уровень детализации, кроме качества изображения (выставлено на нормальное) и текстур (выставлено на автоматическое). Высокая предустановка включает качество изображения Extra, активную глубину поля, низкое значение SSAO, нормальную анизотропную фильтрацию, искажение, FXAA-сглаживание, высокие текстуры, а также отключённую детализацию местности и размытие движений. На наших ультранастройках все параметры выставлены на максимум, также используется сглаживание SMAA.
Тестовый стенд, подробно описанный в следующем разделе, имеет 8 Гбайт оперативной памяти. Первоначально Call Of Duty: Ghosts требовала как минимум 6 Гбайт, но последующий патч оптимизировал игру под меньший объём памяти.
Обзор Call Of Duty: Ghosts | Тестовый стенд: видеокарты и платформа
Традиционно мы стараемся показать производительность игры на широком диапазоне графических адаптеров. В тестировании участвуют карты, начиная с Radeon HD 6450 и GeForce GT 210 начального уровня, и заканчивая мощными Radeon R9 290X, Radeon HD 7990, GeForce GTX Titan и GeForce GTX 690.
В нашем комплекте графических ускорителей образовалось несколько пробелов, но компания XFX выручила нас, предоставив несколько образцов для обзора:
XFX Radeon R9 290X Core Edition
На текущий момент все модели Radeon R9 290X используют референсный кулер AMD, однако данная карта продаётся под брендом XFX. Она оснащена 4 Гбайт видеопамяти GDDR5 с частотой 1250 МГц и шиной 512 бит. Также карта может похвастаться наличием 2560 ядер, 160 блоков текстурирования, 64 блоков растеризации и значительно улучшенных возможностей обработки геометрии, если сравнивать с моделью-предшественницей.
XFX Radeon R9 280X Double Edition
Эта модель Radeon R9 280X имеет графический процессор Tahiti, который охлаждается кулером XFX Double Dissipation, известным тихой и эффективной работой, благодаря двум 100-миллиметровым вентиляторам. 3 Гбайт памяти GDDR5 работают на совокупной шине 384 бит. Как мы уже знаем, данная видеокарта не дотягивает до Radeon R9 290, но её возможности находятся на уровне Radeon HD 7970.
XFX Radeon HD 7990 Core Edition
Её можно отнести к предыдущему поколению, тем не менее, Radeon HD 7990 по-прежнему остаётся самой быстрой двухслотовой игровой видеокартой AMD. По сути, Radeon HD 7990 – это две Radeon HD 7970 на одной печатной плате, то есть этот “зверь” с двумя GPU Tahiti имеет 4096 шейдеров, 256 блоков текстурирования и 64 разделов ROP.
Все мы знаем, что видеокарты уровня Radeon HD 7990 требуют много электроэнергии, поэтому XFX также прислала нам БП PRO850W с сертификатом 80 PLUS Bronze. Модульный блок питания имеет одну шину +12 В с силой тока 70 А. XFX утверждает, что данная модель обеспечивает 850 Вт постоянной (не пиковой) мощности при 50 градусах Цельсия (значительно больше, чем в большинстве корпусов).
В нашей лаборатории мы почти полностью избавились от механических жёстких дисков, и вместо них используем твердотельные накопители, для которых нехарактерны задержки, связанные с вводом/выводом. Компания Samsung разослала в наши офисы накопители Samsung 840 Pro на 256 Гбайт, поэтому они у нас используются в качестве стандартных.
Конфигурация тестового стенда | |
Процессор | Intel Core i5-2550K (Sandy Bridge), разгон до 4,2 ГГц @ 1,3 В |
Системная плата | Asus P8Z77-V LX LGA 1155, чипсет Intel Z77M |
Сеть | встроенный контроллер Gigabit LAN |
Оперативная память | Corsair Performance Memory, 4 x 4 Гбайт, 1866 MT/с, CL 9-9-9-24-1T |
Накопитель | Samsung 840 Pro SSD 256 Гбайт SATA 6Гбит/с |
Видеокарты | GeForce 210 1 Гбайт DDR3 GeForce GT 630 512 Мбайт GDDR5 GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 670 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 770 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX Titan 6 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 690 4 Гбайт GDDR5 Radeon HD 6450 512 Мбайт GDDR5 |
Блок питания | XFX PRO850W, ATX12V, EPS12V |
Системное ПО и драйверы | |
Операционная система | Windows 8 Professional 64-bit |
DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайверы | AMD Catalyst 13.11 Beta 9.2 Nvidia GeForce 331.65 WHQL |
Конфигурация тестов | |
Call Of Duty: Ghosts | Собственный бенчмарк THG, 60-секунд Fraps, режим кампании: Возвращение (Homecoming) |
Обзор Call Of Duty: Ghosts | Результаты тестов
Низкое качество, 1280×720 пикселей
Как всегда, мы начинаем с видеокарт начального уровня, чтобы оценить реальные минимальные требования Call Of Duty: Ghosts. Данные тесты проводятся при самой низкой детализации (кроме параметров текстур в режиме Auto и качества изображения Normal). В этом случае качество изображения на нормальном уровне приводит к тому, что игра визуализируется при пониженном разрешении.
Nvidia GeForce 210 на графике отсутствует, поскольку на ней Call Of Duty: Ghosts не запустилась. Но, судя по производительности Radeon HD 6450, скорости видеокарт GeForce начального уровня было бы не достаточно. Даже в разрешении 1280×720 точек GeForce GT 630 с памятью GDDR5 не может удержать уровень 30 кадров в секунду. Для приемлемой производительности нужна как минимум Radeon HD 6570 DDR3.
GeForce GTX 650 Ti для выбранной комбинации настроек имеет избыточную скорость, поэтому можно утверждать, что GeForce GT 640, скорее всего, по результатам сравняется с Radeon HD 6570.
Все карты показывают относительно низкие колебания времени подачи кадров, хотя у GeForce GTX 650 Ti наблюдаются несколько скачков во время теста, поэтому её показатель сравнительно низкий.
Низкое качество, 1680×1050 пикселей
Используя настройки предыдущих тестов, мы повысили разрешение до 1680×1050 пикселей. Качество изображения уровня Normal по-прежнему визуализирует картинку при меньшем целевом напряжении. Из-за этого средняя частота кадров едва ли отличается от результатов в разрешении 1280×720 пикселей.
И снова AMD Radeon HD 6570 DDR3 – это минимум, необходимый для комфортной игры.
Первая диаграмма показала, что с задержками подачи кадров проблем не возникает, хотя график с 300 кадрами демонстрирует несколько скачков у некоторых протестированных моделей.
Высокое качество, 1680×1050 пикселей
Давайте поднимем детализацию до настроек, обеспечивающих более приятную картинку. Во-первых, качество изображения установлено на Extra, поэтому игра визуализирует картинку при полном разрешении, а не пониженном. Во-вторых, активированы глубина поля, искажения и тени, а преграждение окружающего света в экранном пространстве (SSAO) было активировано при низких настройках. Также мы включили FXAA, чтобы избавиться от “рваных” краёв.
Даже дешёвые карты пробились выше отметки 30 FPS минимум и 40 FPS в среднем, так что можно назвать Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti хорошей базой для игры в разрешении 1680×1050 пикселей при данном уровне детализации.
Одна из активированных настроек привела к большим задержкам, если сравнивать с предыдущими тестами. С более быстрыми решениями, такими как Radeon R9 270X, проблем нет, но всё же что-то влияет на стабильность быстродействия.
Высокое качество, 1920×1080 пикселей
Теперь мы применяем настройки предыдущего теста, но уже в более популярном разрешении 1920×1080 точек. Поскольку игра действительно визуализируется при более высоком разрешении, производительность по сравнению с показателями на разрешении 1680×1050 пикселей должна значительно снизиться.
Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti уже не справляются. Чтобы получить минимум 30 кадров в секунду, потребуется карта уровня Radeon R7 260X (также известная как Radeon HD 7790) или GeForce GTX 650 Ti Boost.
Хотя большинство задержек времени кадров на игре не отразятся, в худшем сценарии скачки достигают более 10 мс. Только Radeon HD 7950 Boost и Radeon R9 270 демонстрируют действительно низкие колебания.
Ультракачество, 1920×1080 пикселей
По правде говоря, между высокими и максимальными настройками визуальных различий немного. Но опять же, неплохо узнать, какая графическая система требуется для того, чтобы выставить все регулировки на максимальное значение.
Даже самые медленные карты (для данного этапа тестирования) – а именно Radeon HD 7950 Boost и GeForce GTX 670 – смогли удержать планку выше 30 FPS. Это значит, что при максимальной детализации в данном разрешении все выбранные карты обеспечивают приемлемую скорость.
Однако задержки времени кадров немного остужают пыл. GeForce GTX 690 демонстрирует довольно хорошие результаты, Radeon R9 290X – ещё лучше. Но некоторые более медленные решения показали довольно высокие всплески по времени.
Ультракачество, 2560×1600 пикселей
Поскольку разрешения для нескольких мониторов в Call Of Duty: Ghosts не поддерживаются, мы протестировали карты при максимальном разрешении для одного монитора (2560×1600 пикселей).
Прорисовывая более четырёх миллионов пикселей за кадр, минимальная кадровая частота Radeon HD 7950 Boost составляет 25 FPS, а GeForce GTX 670 – 29 FPS. Radeon R9 280X и GeForce GTX 770 на несколько кадров в секунду быстрее. Однако для того, чтобы обеспечить небольшой запас производительности, нужна Radeon R9 290X или GeForce GTX Titan.
Особенно любопытны результаты Radeon HD 7990. Средняя частота кадров у неё довольно высокая, однако в самых “тяжёлых” для графики местах теста она уходит ниже отметки 30 FPS. Это проявляется и в реальном геймплее: явно чувствуются притормаживания.
Хотя даже худшие показатели двухчипового флагмана AMD выглядят неплохо, значения семьдесят пятого перцентиля оказались хуже, чем мы думали. В сравнении с Radeon HD 7990, GeForce GTX 770, GeForce GTX Titan, GeForce GTX 690, а также Radeon R9 290X выглядят лучше. График кадров в динамике показывает наличие проблем со стабильностью.
Тесты CPU
Игры Call of Duty известны тем, что в значительной степени зависят от возможностей процессора. Таким образом, в попытке идентифицировать узкие места мы применили самые высокие настройки, но снизили разрешение до 1680×1050 пикселей.
FX-4170 за $110 смог удержать минимальную частоту кадров выше 35 FPS, а все остальные процессоры находятся ближе к уровню 40 FPS или выше, за исключением AMD Phenom II X4 965. Нас такой расклад удивил, поскольку Phenom II X4, как правило, превосходит FX-4170 либо выходит на один уровень с ним в играх.
Тем не менее, мы видим чёткое масштабирование, и средняя частота кадров растёт с 43,7 FPS до 80 FPS при использовании одинаковой видеокарты. Не забывайте об этом, ведь если установить очень мощный графический адаптер, при этом забыв про центральный процессор, может оказаться, что вы будете искусственно сдерживать производительность.
На графике колебаний времени кадров наблюдаются всплески. Но, учитывая то, что мы видели в предыдущих графиках при максимальных графических настройках, наиболее вероятно, что скачки связаны с взаимодействием одной из игровых функций и GeForce GTX Titan.
Обзор Call Of Duty: Ghosts | Комбинация GPU за $150 и CPU за $110
С точки зрения графики, Call Of Duty: Ghosts интересна. И, поскольку ничего инновационного в плане геймплея в ней не реализовано, она, по крайней мере, не уступает предыдущим частям. Вопрос в том, какое “железо” вам понадобится, чтобы действительно насладиться игрой?
Если говорить о видеокартах, то можно даже не думать играть на минимальных настройках с моделями ниже уровня Radeon HD 6570 DDR3 или GeForce GT 640, хотя и их будет недостаточно на разрешениях выше 1680×1050 пикселей. Если вы хотите получить больше реализма в Call Of Duty: Ghosts, вам понадобится как минимум Radeon R7 260X (бывшая Radeon HD 7790) или GeForce GTX 650 Ti Boost. Эти модели способны обеспечить приемлемую частоту кадров при 1920×1080 пикселях с минимальным FPS не ниже 30.
Если вы из тех людей, которые хотят выставить все настройки на максимум, то для игры на 1080p понадобится Radeon HD 7950 Boost или GeForce GTX 670 (или эквивалентная GeForce GTX 760). Ну а для плавной картинки в разрешении 2560×1600 точек придётся раскошелиться на Radeon R9 280X (бывшая Radeon HD 7970) или GeForce GTX 770 (близка к GeForce GTX 680), если у вас ещё таких нет.
Ну а что насчёт центрального процессора? Хорошие новости: все протестированные нами процессоры смогли обеспечить частоту кадров выше 30 FPS, кроме AMD Phenom II X4 965. Конечно, это при условии работы в паре с GeForce GTX Titan. При использовании более доступных видеокарт наступает момент, когда производительность упирается в возможности графической подсистемы. Похоже, что комбинация большего числа ядер и более высокой тактовой частоты помогает процессорам FX занять высокие позиции. Тем не менее, архитектура Intel доминирует, поскольку Core i5-2500K (переживший уже два поколения) лидирует в нашей диаграмме. Естественно, чипы на базе Ivy Bridge и Haswell покажут ещё более высокие результаты при одинаковой тактовой частоте.
В итоге, для комфортной игры в Call Of Duty: Ghosts в разрешении 1080p с высокой детализацией будет достаточно процессора примерно за $110 и видеокарты за $150. Это не так уж и много, но больше, чем мы ожидали от столь популярной игры. Может быть, разработчики на этот раз концентрировали своё внимание на консолях нового поколения? Вполне возможно, особенно если учесть шумиху вокруг релизов Xbox One и PlayStation 4. Однако если вы играете на ПК, не забудьте установить параметр качества изображения (Image Quality) на Extra. В противном случае, вы просто получите размытое изображение.